Реалии завтрашнего дня | |
Перевозки - Новые виды городского транспорта |
Транспорт будет практически тем-же, что и сейчас. Разве что двигатели внутреннего сгорания будут постепенно вытесняться электродвигателями и разными вариантами гибридных силовых установок. Основное направление совершенствования транспортной системы будет происходить не в сторону изобретения новых видов транспорта, а в сторону более эффективного использования уже имеющегося. Сделать это можно за счёт объединения его в единую систему. Естественно – предполагается тотальная компьютеризация и централизация. Попробуем описать действие системы с точки зрения обычного пассажира. Во-первых, транспортный компьютер должен знать, сколько пассажиров, к какому времени, откуда и куда нужно доставить. Кроме этого, необходимо знать дополнительные требования: желает ли пассажир ехать самым экономичным маршрутом, самым быстрым маршрутом, а может ему нужна самая максимальная скорость, невзирая на затраты. Устроит ли пассажира массовый транспорт или это должно быть средство индивидуального передвижения (такси), а может вообще – транспорт представительского класса. Разумеется, к тому моменту компьютерные технологии разовьются уже настолько, что человеку не придётся самому заходить на сайт городского транспорта и забивать в формочку требования к поездке. Достаточно будет сказать домашнему или карманному компьютеру, куда нужно попасть. Компьютер сам свяжется с транспортной системой и сделает заказ, транспортная система свяжется с банком, проверит платёжеспособность клиента, подтвердит заказ и выдаст маршрут: отправление во столько-то с такой-то остановки, на такой-то остановке выходим и пересаживаемся на другую линию, приезд в заданный пункт во столько-то. Разумеется, никаких билетов приобретать будет не нужно – на входе в транспортное средство будет стоять радиочастотный сканер, сканер отпечатков пальцев или другое средство идентификации. Возможно даже не придётся делать заказ транспорта специально - компьютер будет самостоятельно делать заказ, исходя из вашего расписания на день. От дома до остановки транспорта (а возможно и дальше) пассажиры смогут добираться на индивидуальных средствах передвижения. Причём, они будут скорее всего в общественном владении - приехал в нужное место, оставил на стоянке. Будешь ехать назад - берёшь со стоянки свободный транспорт и едешь. Зная, кого, куда и как нужно будет везти, транспортная система сможет рассчитать необходимое количество и маршруты движения транспорта. Фактически, постоянных маршрутов как таковых не будет. Если на следующей остановке никто не выходит и не садится, транспортное средство не будет там останавливаться и, возможно, вообще поедет другой дорогой. А если пассажиропоток будет небольшой, часть транспортных средств можно будет оставить на стоянках. Или вместо большого автобуса выпустить на линию маленький. Разумеется, скорость движения транспорта будет синхронизирована с сигналами светофоров, чтобы транспорт двигался в экономичном режиме без лишних разгонов/торможений. Или же дойдёт до того, что транспорт не будет останавливаться на пересечениях, а проезжать перекрёсток в промежутках между идущим в перпендикулярном направлении транспорте. Безусловно, такое возможно только в том случае, если весь транспорт будет управляться компьютером. И вполне возможно, что ручное управление транспортом будет доступно только экстренным службам. |
Читайте: |
---|