Общественный транспорт -
Троллейбус
|
Контактная сеть троллейбуса значительно сложнее и тяжелее, чем контактная сеть трамвая. В отличие от трамвая, где в качестве второго провода используются рельсы, в троллейбусе контактная сеть двухпроводная. Провода расположены на относительно небольшом расстоянии и при этом они должны быть обязательно защищены от сближения и изолированы друг от друга. Это требует устройства специальных пересечений с трамвайной или другой троллейбусной линией и стрелок, более тщательной регулировки натяжения во избежание захлёстывания проводов при сильном ветре. В связи с этим также затруднено использование в качестве токоприёмника бугеля или пантографа, используется в основном штанговый токоприёмник. Штанга более чувствительна к дефектам контактной сети, и хотя они редко становятся причиной повреждения токоприёмников, соскочивший с провода токоприёмник может повредить контактную сеть и прилегающие строения[10]. Также причиной схода штанги может быть слишком малый радиус поворота контактной сети. По строительным нормам угол излома в местах крепления провода к спецчасти не должен превышать 4°[9]. Поэтому при повороте на угол более 10-12° устанавливаются специальные кривые держатели. Кроме того, башмак штангового токосъёмника движется вдоль провода и не может самостоятельно менять направление вместе с троллейбусом. Чтобы машина пошла в нужном направлении, необходимо туда же направить обе её штанги, эту функцию и выполняет троллейбусная стрелка.
|