Рельсовая сеть | |
Перевозки - Новые виды городского транспорта |
На самых первых трамваях использовалась третья, контактный рельс, однако от нее вскоре отказались: при дожде нередко возникали короткие замыкания, контакт между третьим рельсом и ползуном-токоприемником нарушался через опавшие листья и другой грязь, наконец, такая система была опасна при напряжении выше 100-150 вольт (вскоре выяснилось, что такое напряжение было недостаточным). Иногда, прежде всего из эстетических соображений, использовался улучшенный вариант системы с контактными рельсами. В такой системе два контактных рельса (обычные рельсы уже не использовались как часть электрической сети) располагались в специальном желобе между ходовыми рельсами, что исключало опасность електрошВ США контактные рельсы располагались на глубине 45 см от уровня улицы и в 30 см друг от друга. Системы с углубленными контактными рельсами существовали в Вашингтоне, Лондоне, Нью-Йорке (только на Манхеттене) и Париже. Однако из-за дороговизны прокладки контактных рельсов во всех городах, за исключением Вашингтона и Парижа, система струмоприймання была гибридной - в центре использовалась третий рельс, а за его пределами - контактная сеть. Хотя классические системы с питанием от контактных рельсов нигде не сохранились, к подобным системам и сейчас проявляют интерес. Так, при строительстве трамвая в Бордо (открыт в 2003 году) был создан современный, безопасный вариант системы. В историческом центре города трамвай получает электричество от расположенного на уровне улицы третьего рельса. Третья рейка разделена на восьмиметровые секции, изолированные друг от друга. Благодаря электронике под напряжением находится только та секция третьего рельса, над которой в этот момент проезжает трамвай. Однако в ходе эксплуатации у этой системы оказалось много недостатков, прежде всего связанных с воздействием дождевой воды. В связи с этими проблемами на одном из участков длиной в километр третий рельс заменили контактной сети (общая протяженность трамвайной сети Бордо - 21,3 км, из них 12 км с третьим рельсом). К тому же, система оказалась довольно дорогой. Строительство километра трамвайной линии с третьим рельсом стоит примерно в три раза дороже километра с контактной сетью. |
Читайте: |
---|