News image News image News image News image News image News image News image

Новые виды транспорта:

Беспилотные самолеты

Беспилотники различаются по массе (от аппаратов весом в полкилограмма, сравнимых с авиамоделью, до 10-15-тонных гигантов), высоте и продолжительности пол...

Комбинированные системы общественно

Исторически сложилось так, что на наземный рельсовый транспорт в настоящее время приходится относительно малая доля внутригородских пассажирских перевозок. В Европе и ...


Транспорт мегаполисов
Перевозки - Новые виды городского транспорта

транспорт мегаполисов

Он должен обеспечивать перевозку огромного количества пассажиров на сравнительно большие расстояния с минимальными финансовыми затратами и большой скоростью.

Требование минимальных затрат – вовсе не прихоть. Лишняя копейка на каждого пассажира, умноженная на миллионы пассажиров в день, выливается в колоссальную сумму.

Требование скорости вытекает из больших расстояний и большого количества пассажиров: ежедневно терять на дорогу немалое количество времени никому не хочется. Да и для экономики это «влетает в копеечку»: одну лишнюю минуту в дороге умножаем на миллион человек – теряем почти две тысячи человеко-лет за одну поездку!!!

Но есть ещё один тонкий момент, поясняющий, почему скорость должна быть большой. Лучше всего это объяснить, сначала перечислив факты:

Как при таких условиях увеличить провозную способность транспорта? Понятно, что простым наращиванием количества транспортных средств ничего не добъёшься: будут возникать очереди перед остановками. В идеале, время движения между остановками должно быть соизмеримо с временем посадки/высадки пассажиров. Тогда при отъезде предыдущего транспортного средства сразу-же будет подъезжать следующее.

Но, допустим, этот идеал уже достигнут. Можно-ли ещё увеличить провозную способность? Можно! Сократив время пребывания транспорта на остановке. При этом появляется и возможность увеличить скорость транспорта между остановками.

А как увеличить скорость погрузки/выгрузки пассажиров? Увеличивая количество и размеры дверей в транспортном средстве. Ещё лучше, если двери будут открываться с обеих сторон транспортного средства, но это в большинстве случаев невозможно из-за конструкции остановок (станций).

А до какой степени можно увеличивать скорость? Давайте прикинем. Чисто теоретически для минимального времени в пути транспортное средство должно разгоняться до середины пути с максимально допустимым для пассажиров ускорением, а затем с таким-же ускорением тормозить. Однако, реально такое невозможно по следующим причинам:

То есть, очень большой скорость быть не может. Фактически, для наземного транспорта максимальная скорость ограничена правилами дорожного движения (60 км/ч), а для метро – безопасной скоростью движения (на разных участках она разная, обычно – не более 80 км/ч). Разумеется, перед поворотами скорость снижается.

На роль магистрального транспорта больше всего подходит метрополитен, отличительными чертами которого являются:

Значит ли это, что метро – идеальный транспорт для города? Или у него есть недостатки? Конечно, есть:

Дороговизна. Стоимость строительства 1 км двухпутного метро в среднем составляет около 150 млн. долларов (от 30 до более чем 300). А стоимость строительства станции может доходить до умопомрачительного миллиарда долларов (в Нью-Йорке одна из станций вообще обошлась в 2 млрд.!!!) . Понятно, что такой транспорт могут себе позволить только очень немногие города.

Отдалённость от пассажира «по вертикали». Из того получаса, что средний пассажир проводит в метро, около 15 минут тратится на спуск к платформе и подъём наверх. Поэтому на близкие расстояния (даже вдоль линии метро) быстрее ездить уличным транспортом – трамваем, троллейбусом, автобусом.

Отдалённость от пассажира «по горизонтали». Станции не могут быть расположены слишком часто, т.к. это снизит скорость передвижения поездов. Значит, на поверхности необходима отдельная транспортная инфраструктура для подвоза пассажиров к станциям. Это увеличивает количество пересадок и время в пути.

Ограничения по «геологии». Делают невозможным или слишком дорогим сооружение метрополитена в болотистых и карстовых почвах, «плывунах», при наличии подземных рек и пр.

Ограничения по архитектуре. Сооружению подземных линий метро могут препятствовать уже имеющиеся подземные сооружения и необходимость не нарушить несущую способность фундаментов зданий. А надземное метро может столкнуться с недостатком места для строительства путей, запретов из-за нарушения сложившегося исторического облика городов или создаваемого поездами шума.

Длительность постройки и немобильность. Сооружение метрополитена занимает несколько лет. Поэтому необходимо заранее просчитывать изменение пассажирских потоков, чтобы заранее сооружать линии метро. Хотя, конечно, метро обычно строят, когда имеющаяся транспортная система уже не справляется с возросшим пассажиропотоком. Но есть и другая проблема – при уменьшении пассажиропотока линию метро нельзя наподобие автобуса пустить по другому маршруту. Конечно, можно уменьшить частоту следования поездов или количество вагонов в составе, но это не уменьшит эксплуатационные затраты на обслуживание тоннелей и станций.

Небольшая средняя скорость передвижения. С учётом остановок поездов на станциях и времени спуска/подъёма пассажира от уровня улицы скорость перемещения по городу составляет всего 20 км/ч! Фактически, на расстояния 1-2 км быстрее ходить пешком, 3-4 км – ездить на велосипеде. Разумеется, это справедливо только для единичных пешеходов и велосипедистов: толпа из 50 тыс. человек не сможет быстро идти или ехать на велосипедах. А если ещё и на светофорах или в пробках стоять…

Для удешевления метро его линии могут размещаться не в тоннелях, а на поверхности земли или эстакадах. Разумеется, такое возможно далеко не всегда и применяется в основном на окраинах городов, где ещё нет плотной застройки. Обычно это линии из новых „спальных районов” в центр города – на окраине они идут по поверхности земли, а при подходе к центру уходят под землю.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

История транспорта:

Транспорт Россия

News image

Городской общественный транспорт в России начал массово развиваться в конце XIX века. В начале это бы...

Транспорт Европа

News image

Долгое время развитие и рост городов Европы был наиболее существенным в мире. Поэтому не удивительно, чт...

Транспорт США

News image

Как и в Европе, первыми видами общественного городского транспорта в США были метро (Нью-Йорк, 1904) и ...

Общественный транспорт сегоднешнего

News image

Развитие общественного городского транспорта в России, Европе и США несёт на себе основные черты исторического да...

Your are currently browsing this site with Internet Explorer 6 (IE6).

Your current web browser must be updated to version 7 of Internet Explorer (IE7) to take advantage of all of template's capabilities.

Why should I upgrade to Internet Explorer 7? Microsoft has redesigned Internet Explorer from the ground up, with better security, new capabilities, and a whole new interface. Many changes resulted from the feedback of millions of users who tested prerelease versions of the new browser. The most compelling reason to upgrade is the improved security. The Internet of today is not the Internet of five years ago. There are dangers that simply didn't exist back in 2001, when Internet Explorer 6 was released to the world. Internet Explorer 7 makes surfing the web fundamentally safer by offering greater protection against viruses, spyware, and other online risks.

Get free downloads for Internet Explorer 7, including recommended updates as they become available. To download Internet Explorer 7 in the language of your choice, please visit the Internet Explorer 7 worldwide page.