News image News image News image News image News image News image News image

Новые виды транспорта:

Монокар

В современном мире существуют два основных типа транспортных средств. АВТОМОБИЛИ имеют более высокий комфорт, безопасность, грузоподъемность и т.д., но нельзя не от...

Монорельсовые дороги

Монорельсовые дороги были предложены почти 180 лет назад. Первая русская монорельсовая дорога с конной тягой была сооружена у села Мячково в ...



Железнодорожный транспорт
Разное - Новости

История развития начинается с девятнадцатого века, с появления первых железных дорог Англии, Франции, Бельгии. Первые железнодорожные пути сооружали на рудниках, тогда никакой железной дороги как мы ее понимаем, просто не было, только затем появились пассажирские дороги на конной тяге. Впервые такую дорогу построили в Англии в 1801, она соединила Уондсворт и Кройдон. Первый паровоз в 1804 построил Ричард Тревитик, который в молодости еще познакомился с Джеймсом Уаттом, и использовал его знания паровой машины, но железо тогда было дорогим, а чугунные, хрупкие рельсы не подходили тяжелой машине.




Наибольшую известность получил паровоз Джорджа Стефенсона, который, кроме разработки удачной конструкции, убедил шахтовладельцев приступить к постройке первой железной дороги, способной его выдержать, ее проложили из Дарлингтона в Стоктону. Позже, конструкция паровоза Стефенсона «Ракета» позволила ему выиграть соревнование, а паровоз стал главным локомотивом на первой общественной дороге Манчестер — Ливерпуль.

Работники музеев железнодорожного транспорта бережно хранят документы, фотографии, действующие, и уже не рабочие паровозы, ставшие почетными экспонатами. В каждой стране, отдельном регионе найдется свой музей железнодорожного транспорта, который является не только частью истории железной дороги – это часть определенного периода развития страны.

Что представляет собой ж/д транспорт сегодня

Сегодня железнодорожный транспорт занимает важные места в экономике государств, их развитии, продолжая осуществлять основные перевозки грузов внутри страны, за его пределы, обеспечивает потребности производства, нормальное развитие, функционирование различных отраслей, регионов. Перевозки железнодорожным транспортом признаны не только связующим звеном всех хозяйственных отраслей, они обеспечивают экономическую безопасность, целостность государств.

Железнодорожный транспорт относят к транспортам общего пользования. Все работы на ж/д транспорте находятся в ответственности федерального агентства Российской Федерации, они являются единым производственно-технологическим комплексом. Чтобы получить профессию, работу на железнодорожном транспорте будущие работники учатся, получают знания в институтах железнодорожного транспорта, университетах, академиях, техникумах, колледжах, лицеях, училищах.     
Железнодорожный транспорт служит главной системой транспорта Российской Федерации. Тесное сотрудничество транспортов железнодорожного и автомобильного, с другим транспортом позволяет своевременно, качественно обеспечивать доставку грузов, регулировать рынок перевозок, сопутствующих услуг, эффективно развивать предпринимательскую деятельность, управление железнодорожным транспортом. Это составляет до 60% всего объема транспортных услуг грузовых перевозок.

Преимущества

Классификацию железнодорожного транспорта, его видов определяют, учитывая его назначение, применение. Он является основным магистральным транспортом, который обеспечивает массовые перевозки любого вида груза между районами, регионами. Его основное значение определяют несколько факторов: технико-экономическое преимущество над другими транспортными видами; показатели мощности; транспортно-экономические межрайонные, межгосударственные связи, доступная конфигурация; пропускная, провозная способность железнодорожной магистрали. Эти факторы, другие достоинства определили преимущество железнодорожных перевозок, их направление развития.

Железнодорожный транспорт отличает возможность при свободном размещении перевозить любой вид груза, универсальность, высокая провозная, пропускная способность. Так электрифицированный двухпутный участок железной дороги способен за сутки пропустить свыше 150 пар поездов, или сто млн. т грузов по каждому направлению в год. Кроме этого, у железнодорожных перевозок низкая себестоимость, если отталкиваться от себестоимости морских перевозок, авиаперевозок.

На перевозки мало влияют природные условия, ведь железные дороги проложены практически в любом регионе, движение на них осуществляется регулярно в любое время, сезон года, подвижной состав обладает высокой скоростью движения, надежностью. Большая эффективность у железнодорожного транспорта достигается при дальних перевозках, например с Дальнего Востока, из Китая. Огромные расстояния, оперативность доставки, сохранность груза создают предпосылки дальнейшего развития, как ведущего вида транспорта массовых грузоперевозок на длинные расстояния; пассажирских на средних, пригородных расстояниях.

Основные перевозимые грузы

Основные позиции в доставке железнодорожным транспортом занимают каменный уголь, кокс, это первое место оборота груза, по объему – второе; строительные минеральные материалы, по объему первое место, по грузообороту второе. Перевозка нефтяных грузов, мазута, светлых нефтепродуктов, занимает третью позицию. Далее следуют перевозки руды, черных металлов; хлебных, лесных грузов; минеральных, химических удобрений. На эти виды основных грузов приходится около 9/10 всего грузопотока железнодорожного транспорта.

Структура железнодорожного транспорта отличается концентрацией грузов на основных транспортных направлениях. Большая часть нагрузки приходится небольшой участок железнодорожной сети. Наиболее развитая линия железнодорожного транспорта РФ – Транссибирская магистраль, ее участок Омск-Новосибирск, на который приходится свыше сто млн. тонн на километр. Участок считается самым грузонапряженным в мире из-за перевозки угля Кузнецкого бассейна. Кроме этого перевозят лесные грузы с Севера, из Сибири.
Промышленный железнодорожный транспорт формирует перевозки металлов, востребованные крупнейшими металлургическими зонами. Формирование хлебных грузов происходит в зонах лесостепи, степи с последующим перенаправлением в густонаселенные регионы, страны.

Организация перевозок

Эффективность экономики железнодорожного транспорта улучшают предприятия железнодорожного транспорта, перенаправляющие автомобильные, морские, речные грузовые потоки. Высокая скорость подвижного вагонопотока, его универсальность, освоение грузопотоков любой мощности, ежегодно в одном направлении до 80 млн.тонн. Среди имеющихся показателей организации на железнодорожном транспорте перевозок, которые точно характеризуют мобильность транспорта можно характеризовать следующие: поддержание необходимого объема поставок для удовлетворения нужд народного хозяйства за установленный период времени, выполнение оговоренных сроков доставки, оборота вагона, поддержание участковой, технической скорости, средние показатели простоя вагонов при выполнении грузовой операции. В перевозках пассажиров важнее показатели соблюдения графика, расписания движения, соблюдение плановости пассажирских перевозок, безопасности, правил перевозок железнодорожным транспортом, охраны труда.

Перевозка пассажиров

Пассажирским потокам отводится важная часть в организации деятельности железнодорожного транспорта. Даже при развитости автомобильных, воздушных пассажироперевозок, направление, мощность пассажиропотоков значительно определяется конфигурацией, пропускной способностью железной дороги, тарифами железнодорожного транспорта. Несмотря что развитие железных дорог, их экономические показатели немного отстают от мировых потребностей, они остаются самым экономичным транспортом, опережая воздушный, автомобильный транспорты, уступая по себестоимости только морскому, трубопроводному транспорту.

Преимуществом пассажирских перевозок железнодорожным транспортом является их малая зависимость от условий погоды, широкая сеть дорог проложенных в любом регионе, территории, ежедневное постоянство перевозок.

Инфраструктура

Структура, система железнодорожного транспорта России – сложное хозяйство, состоящее из многих отраслей. Где кроме железных дорог находятся предприятия различного назначения: административно-хозяйственного, культурно-бытового, медицинские учреждения, школы, вузы, техникумы. Но основные задачи по проезду железнодорожного транспорта выполняют подвижные составы, технические средства, объекты железнодорожного транспорта, инфраструктуры.

Прежде всего – железнодорожный путь, его путевые развития в пунктах приема, обгона, скрещения, формирования поездов, их отправления. Сооружения, обеспечивающие посадку, высадку, обслуживание пассажиров; ремонт, экипировку локомотивов, вагонов. Устройства хранения, выгрузки, погрузки грузов; сигнализации, блокировки; водоснабжения; материально-технического обеспечения. Информационные комплексы безопасности движения железнодорожного транспорта, улучшения производственных процессов. На электрифицированных направлениях это оборудование электроснабжения, тяговые подстанции, контактная сеть. Ведомственная охрана железнодорожного транспорта.   

Отличительными особенностями железнодорожного транспорта считаются железнодорожные линии, расположенные на них железнодорожные станции, поддерживающие соответствующие операции приема-отправления поездов, выдачи, перевозки грузов, проведения маневровых работ. Железнодорожную станцию разделяют на зоны для общего, необщего пользования.
Общего пользования считаются склады, крытые и открытые; специальные участки, находящиеся на территориях железнодорожной станции, являющиеся частью железной дороге, задействованные в выполнении операций погрузки, выгрузки, сортировки, хранения грузов.
Места не общего пользования – это крытые, открытые склады, специальные участки, находящиеся на территории станции, но не имеющие отношения к железной дороге, находящиеся в аренде, используемые для операций погрузки грузов, их выгрузки. Они могут располагаться за пределами железнодорожной станции.

В состав железнодорожных путей, так же включены подъездные пути, присоединенные к железной дороге общего пользования, призванные для обслуживания, выполнения услуг железнодорожным транспортом требований грузоотправителей, грузополучателей.

Частью структурных подразделений железных дорог скитаются руководящие отделения, которым подчиняются все отраслевые структуры станций, дистанций пути, локомотивных, вагонных депо, службы электроснабжения, автоматики, телемеханики. При их отсутствии, подразделения предприятий подчинены соответствующим службам управления дороги. Иногда ряд задач выполняемых отдельными службами частично, полностью передают под управление государственного унитарного предприятия, филиалам дорог.

Экономическую роль железнодорожного транспорта в промышленных, сельскохозяйственных регионах, в сообщении между ними, городами, населенными пунктами трудно переоценить. Отлаженный механизм железной дороги направлен на поддержание рабочего ритма пассажирских, грузоперевозок, на предотвращение аварий на железнодорожном транспорте.


 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Теория пассажирских перевозок:

Определение числа билетных касс дальнего

Потребное число билетных касс на конкретном вокзале определяют для периода максимальных перевозок с учетом внутрисуточной неравно­мерности обращения пассажиров в кассу. Общее число пассажиров, отправленное с вокзал...

Технология работы камер хранения и багаж

Багаж разделяется на три категории: ручная кладь (легко переносимые предметы и вещи небольшого веса и размеров), оставляемая на вокзале для краткосрочного хранения; багаж, сдаваемый пассажиром по...

История транспорта:

Транспорт Россия

News image

Городской общественный транспорт в России начал массово развиваться в конце XIX века. В начале это бы...

Транспорт Европа

News image

Долгое время развитие и рост городов Европы был наиболее существенным в мире. Поэтому не удивительно, чт...

Транспорт США

News image

Как и в Европе, первыми видами общественного городского транспорта в США были метро (Нью-Йорк, 1904) и ...

Общественный транспорт сегоднешнего

News image

Развитие общественного городского транспорта в России, Европе и США несёт на себе основные черты исторического да...

Your are currently browsing this site with Internet Explorer 6 (IE6).

Your current web browser must be updated to version 7 of Internet Explorer (IE7) to take advantage of all of template's capabilities.

Why should I upgrade to Internet Explorer 7? Microsoft has redesigned Internet Explorer from the ground up, with better security, new capabilities, and a whole new interface. Many changes resulted from the feedback of millions of users who tested prerelease versions of the new browser. The most compelling reason to upgrade is the improved security. The Internet of today is not the Internet of five years ago. There are dangers that simply didn't exist back in 2001, when Internet Explorer 6 was released to the world. Internet Explorer 7 makes surfing the web fundamentally safer by offering greater protection against viruses, spyware, and other online risks.

Get free downloads for Internet Explorer 7, including recommended updates as they become available. To download Internet Explorer 7 in the language of your choice, please visit the Internet Explorer 7 worldwide page.