News image News image News image News image News image News image News image

Новые виды транспорта:

Монокар

В современном мире существуют два основных типа транспортных средств. АВТОМОБИЛИ имеют более высокий комфорт, безопасность, грузоподъемность и т.д., но нельзя не от...

Беспилотные самолеты

Беспилотники различаются по массе (от аппаратов весом в полкилограмма, сравнимых с авиамоделью, до 10-15-тонных гигантов), высоте и продолжительности пол...



Секретное метро строится и сегодня
Общественный транспорт - Метро

секретное метро строится и сегодня

В том, что под российской столицей располагается сеть засекреченных бункеров и соединяющих их метротоннелей, сегодня не сомневается уже практически никто, этого не отрицают даже чиновники, время от времени выдающие скупую информацию о подземных магистралях не для всех. Спор ведётся лишь о размерах этих сооружений, направлении и длине линий да ещё о целесообразности траты воистину фантастических средств на их обслуживание и модернизацию.

150 км секретов

Поскольку все объекты, относящиеся к Метро-2 (или Д-6 — так в советские времена называлась подземная система), строго засекречены, привести точное описание линий и расположение станций практически невозможно. Однако люди, занимавшиеся сбором и обработкой информации по этому вопросу, утверждают, что в Москве постоянно действуют или временно законсервированы 3 крупные ветки. Самая старая из них якобы была построена после Великой Отечественной и вела от Кремля до сталинской ближней дачи в Матвеевском. Во времена Хрущёва пути спецметро уже пролегали между Генштабом, Минобороны, высоткой МИДа, бункером Минсвязи, аэропортом «Внуково-2» и подземным городом в Раменках. Последний, по неофициальным данным, способен вместить до 15 тыс. человек, он расположен на глубине в 100-200 метров и кроме Метро-2 соединяется ещё и с подвалом здания МГУ. Рассказывают о тоннелях, соединяющих Штаб ПВО на Мясницкой с центральным командным пунктом ПВО  в посёлке Заря Балашихинского района. Также есть данные о трассах, связывающих Академию Генштаба, здания ФСБ, подземелья в Кубинке, аэропорт «Шереметьево», Барвиху и некоторые другие объекты. Всего длина веток Метро-2  составляет порядка 150 км.

Строили его, кстати, обычные метростроевцы. Да и персонал набирали и набирают до сих пор из сотрудников гражданского метрополитена. «Несколько лет назад среди машинистов депо “Измайлово” проводили набор для службы на секретных линиях, — вспоминает руководитель независимого профсоюза работников столичного метро Светлана Разина. — И хотя желающих было много, отобрали только одного. Попасть на территорию этих тоннелей могут только люди со специальным допуском. Чаще всего на этих ветках используются очень короткие составы, состоящие из электровоза на аккумуляторах и одного пассажирского вагона».

По спецтоннелям пойдут танки?

«Строительство никогда не заканчивалось, — уверяет руководитель отряда “Диггер-Спас” Вадим Михайлов . — Этот процесс нельзя останавливать. Метро-2 расположено глубже гражданской подземки. Но тоннели, пробитые в сталинские времена, во многих местах уже пришли в негодность и требуют ремонта или замены. Износ этих сооружений составляет 40-50%. Сейчас они выводятся из состава действующих объектов, а им на смену запускают новые отрезки, иначе система не сможет выполнить свою основную задачу. Более поздними, находящимися в лучшем состоянии ветками иногда, но редко пользуется Президент РФ, чтобы миновать забитый пробками город. Вся система предназначена для эвакуации высших чиновников страны при бомбардировке города и дальнейшего использования во время военного положения».

Первоначально спецметро соединялось с обычным, однако в последнее время большинство этих проходов отрезали. Сам Вадим Михайлов с коллегами не раз выходили на отрезок «сталинской» линии, проходящей под новым Арбатом, где до сих пор стоит бронированный поезд «вождя народов» с рабочим мотовозом. Между прочим, линии Метро-2 могут использоваться и как автомобильные трассы. Рельсы в этих тоннелях утоплены в бетонную подушку, и по ним спокойно может проехать транспорт на колёсах. «Существуют и “танковые” тоннели, ведущие к Генштабу, комплексу бункеров в Измайлове и даже в Останкино, — продолжает Михайлов. — Теоретически гусеничную технику можно загнать прямо в студии телекомплекса».

Представить себе вариант, при котором Метро-2 и прочие подземные объекты будут использованы по назначению, всё-таки сложно. Может, попробовать использовать объекты, в которые вложены огромные деньги, для нужд города? Например, приспособить для перевозки обычных граждан (размер многих тоннелей совпадает с габаритами гражданского метро),  а отслужившие своё бункеры переделать под склады. Но уж если военные и высокопоставленные чиновники не согласны делиться, пусть хотя бы избавят город от ежедневных перекрытий трасс для проезда первых лиц страны. Ведь передвигаться под землёй им будет гораздо быстрее и комфортнее. А главное — там нет пробок.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

История транспорта:

Транспорт Россия

News image

Городской общественный транспорт в России начал массово развиваться в конце XIX века. В начале это бы...

Транспорт Европа

News image

Долгое время развитие и рост городов Европы был наиболее существенным в мире. Поэтому не удивительно, чт...

Транспорт США

News image

Как и в Европе, первыми видами общественного городского транспорта в США были метро (Нью-Йорк, 1904) и ...

Общественный транспорт сегоднешнего

News image

Развитие общественного городского транспорта в России, Европе и США несёт на себе основные черты исторического да...

Your are currently browsing this site with Internet Explorer 6 (IE6).

Your current web browser must be updated to version 7 of Internet Explorer (IE7) to take advantage of all of template's capabilities.

Why should I upgrade to Internet Explorer 7? Microsoft has redesigned Internet Explorer from the ground up, with better security, new capabilities, and a whole new interface. Many changes resulted from the feedback of millions of users who tested prerelease versions of the new browser. The most compelling reason to upgrade is the improved security. The Internet of today is not the Internet of five years ago. There are dangers that simply didn't exist back in 2001, when Internet Explorer 6 was released to the world. Internet Explorer 7 makes surfing the web fundamentally safer by offering greater protection against viruses, spyware, and other online risks.

Get free downloads for Internet Explorer 7, including recommended updates as they become available. To download Internet Explorer 7 in the language of your choice, please visit the Internet Explorer 7 worldwide page.