Новые электрички должны заменить маршрутки | |
Перевозки - Новые виды городского транспорта |
Уже в этом году электрички «европейского класса» начнут курсировать на направлении Москва - Мытищи. Так МПС начинает приводить свои активы в привлекательный для потенциального инвестора вид. Московская железная дорога запускает в этом году пилотный проект принципиально новой организации пассажирских перевозок на пригородных направлениях. На одном из самых напряженных по количеству перевозимых пассажиров направлений Москва - Мытищи будет организовано движение по принципу метро. Московская железная дорога мотивирует это необходимостью решить проблему слишком большого пассажиропотока. Аналитики полагают, что таким образом Министерство путей сообщения готовится к преобразованию ОАО «Российские железные дороги» и продаже акций этого предприятия. На перегруженном пассажирами участке Москва-Мытищи будет организовано движение электропоездов по типу метро, передает РБК. Сейчас на этой линии перевозится 150 тысяч пассажиров в день. Поезда следуют очень медленно, со средней скоростью 18 км/час, время в пути составляет 30 минут. В ходе модернизации на этом направлении появятся новые поезда, будет проведена реконструкция всей инфраструктуры. Новые электрички под названием «Спутник» будут отдаленно напоминать вагоны метро. Их разработкой занимается финансово-промышленное объединение «Новые транспортные технологии», которая разработала скоростной электропоезд «Московский», курсирующий на направлении «Москва-Павелецкая» - аэропорт «Домодедово». Первые поезда будут состоять из шести вагонов, они смогут развивать скорость до 130 км/час. Однако, как сказал заместитель исполнительного директора компании Алексей Романец, назвать «Спутник» высокоскоростным поездом нельзя: «Конечно, ездить он будет быстрее обычных электричек, но не за счет скорости. Дело в том, что на этом направлении очень много остановок и развить большую скорость просто невозможно. Мы планируем сократить время в пути за счет сокращения времени остановок». В новом поезде будет три пары дверей против двух в обычных электричках. Сами двери будут шире. Именно за счет этого, по словам Алексея Романца, поезд будет тратить меньше времени на остановки. Лишние двери – не единственное отличие «Спутника» от обычной электрички. Во-первых, в нем будет меньше посадочных мест – всего 56, поскольку поездка займет всего двадцать минут. Зато сами кресла станут более комфортными: стандартные лавки электропоездов заменят мягкие автобусные кресла. В новых вагонах не будет тамбуров, - за счет них разработчики планируют увеличить вместимость. В поезде сделают сплошную линейку не открывающихся окон (вентиляция будет осуществляться с помощью кондиционеров). «Новый поезд должен составить конкуренцию Авто-лайну», - сказал Алексей Романец. Вместе с запуском новых поездов Московская железная дорога намерена провести реконструкцию всей инфраструктуры. На остановках построят пассажирские терминалы трех типов – в зависимости от пассажиропотока. Самый большой стоимостью 581 млн. рублей будет возведен на станции Мытищи. Все терминалы будут оборудованы турникетами, закрытыми спусками к платформам, лифтами для инвалидов, а также торговыми залами и пунктами питания. Движение новых поездов на участке Москва - Мытищи планируется открыть к 1 декабря этого года. Стоимость проекта оценивается в 2,6 млрд. рублей. Срок окупаемости – шесть лет. Только за счет сдачи в аренду торговых площадей в пассажирских терминалах планируется получать доход до 75 млн. рублей в год. Направление Москва - Мытищи не последнее, на котором будет проведена реконструкция. МПС в свете грядущей реформы должно обновить все имеющиеся активы. |
Читайте: |
---|