News image News image News image News image News image News image News image

Новые виды транспорта:

Гелиотранспорт

Электромобили, солнцемобили, солнечные велосипеды, электромоторные суда с солнечными батареями - все эти экологически чистые транспортные средства появились всего лет 15-20 на...

Легкие электротранспортные средства

Из всех разновидностей электромобилей наибольший интерес с практической точки зрения представляют легкие электротранспортные средства (ЛЭТС) с комбинированным электрическим и чаще вс...



В Германии появится новый вид общественного транспорта – автотрамы
Перевозки - Новые виды городского транспорта

в германии появится новый вид общественного транспорта – автотрамы

В некоторых городах Германии вскоре появится новый вид общественного транспорта - автотрам. Эта машина - гибрид. Автотрам выглядит как современный обтекаемый трамвай, только ездит на резиновых колесах, и ему не нужны провода. Но это не обычный автобус, эта машина ездит по виртуальным рельсам.

Автотрамы введут в эксплуатацию в городах, которые тоже являются чем-то средним: слишком маленькие для обычных трамваев, но достаточно большие для того, чтобы ввести в них альтернативу автобусу. Разработчики из дрезденского института транспорта и инфраструктуры рассматривали в качестве потенциальных покупателей такие города, как Висбаден, Ульм или Ингольштадт, пишет газета Berliner Zeitung, перевод статьи которой публикует сайт Inopressa.ru.

После трех лет разработок недавно в Дрездене пустили первую пробную машину. В 20-метровую кабину, почти полностью остекленную, вмещается около сотни пассажиров. При необходимости можно прицепить еще два вагона, чтобы достигнуть вместимости обычного трамвая.

Как и обычный трамвай, автотрам автоматически едет по линиям, нанесенным на дорогу. Встроенная спереди камера снимает улицу, а бортовой компьютер находит в изображении специальные маркировки справа и слева от полосы движения. Компьютер управляет вагоном таким образом, что он постоянно находится между двумя линиями , - объясняет Маттиас Клингер из дрезденского института.

Изначально принцип автоматического контроля и следования по линиям был разработан в автомобильной промышленности и использовался у французского предшественника автотрама под названием Civis. В отличие от разработчиков Civis'а, дрезденские разработчики не хотели полагаться только на белые линии. Они проводили эксперименты с другими цветами, которые отражают ультрафиолетовые или инфракрасные лучи. Это не только сделает систему более надежной, говорит Клингер. Это также имеет определенные оптические преимущества, так как дополнительные маркировки не такие заметные , - добавляет он.

Однако если колея грязная или в снегу, то камера не работает. Вместо нее включается бортовой аппарат GPS, и вагон начинает управляться сигналами со спутника. Автотрам должен работать при любых условиях. Однако до того момента, как в эксплуатацию будет введена автоматическая система управления, должно пройти еще какое-то время , - объясняет Клингнер.

В случае необходимости водитель может использовать руль. Однако это ему действительно придется делать только в крайнем случае, так как на остановках автотрам снабжается энергией и поэтому должен автоматически останавливаться в строго определенный момент. Пока пассажиры входят и выходят, из кузова вагона выезжают металлические штифты, при помощи которых он заряжается энергией от заправочной станции, расположенной в бортовом камне тротуара. Электричество разгоняет 300-килограммовое маховое колесо до 27 тыс. оборотов в минуту. Таким образом накапливается достаточное количество энергии, необходимое, чтобы доехать до следующей станции. Без подзарядки вагон может проехать только около двух километров.

Маховое колесо - это только часть двигательного механизма. Дополнительные топливные элементы также снабжают электрические моторы вагона энергией. Эти элементы необходимо заменять после 10-15 тыс. часов работы. Емкости для хранения водорода под давлением находятся на крыше.

Похожее транспортное средство Phileas, разработанное конкурентами из Голландии, тоже ездит на топливных элементах, однако в сочетании с мощными батареями. От этого дрезденские разработчики отказались, так как запасы энергии Phileas'а быстро расходуются, и их не так быстро можно пополнить.

Но топливные элементы в настоящее время очень дорогие. В качестве альтернативы можно использовать дизельный генератор, который будет вырабатывать энергию для электромотора. Генератор работает равномерно и без вреда для окружающей среды.

Однако, по мнению инженеров из дрезденского института, автотрам, работающий на топливных элементах, представляет собой разумную альтернативу обычному трамваю с финансовой точки зрения. Один километр трамвайной сети вместе с составами стоит от 6 до 9 млн. А автотрам будет стоить, как рассчитывают дрезденские разработчики, от 2 до 3 млн.

Интерес к автотраму уже проявил город Кайзерлаутерн. До начала чемпионата мира по футболу, финальная часть которого пройдет в 2006 году в Германии, город хочет ввести один пробный маршрут с двумя составами.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

История транспорта:

Транспорт Россия

News image

Городской общественный транспорт в России начал массово развиваться в конце XIX века. В начале это бы...

Транспорт Европа

News image

Долгое время развитие и рост городов Европы был наиболее существенным в мире. Поэтому не удивительно, чт...

Транспорт США

News image

Как и в Европе, первыми видами общественного городского транспорта в США были метро (Нью-Йорк, 1904) и ...

Общественный транспорт сегоднешнего

News image

Развитие общественного городского транспорта в России, Европе и США несёт на себе основные черты исторического да...

Your are currently browsing this site with Internet Explorer 6 (IE6).

Your current web browser must be updated to version 7 of Internet Explorer (IE7) to take advantage of all of template's capabilities.

Why should I upgrade to Internet Explorer 7? Microsoft has redesigned Internet Explorer from the ground up, with better security, new capabilities, and a whole new interface. Many changes resulted from the feedback of millions of users who tested prerelease versions of the new browser. The most compelling reason to upgrade is the improved security. The Internet of today is not the Internet of five years ago. There are dangers that simply didn't exist back in 2001, when Internet Explorer 6 was released to the world. Internet Explorer 7 makes surfing the web fundamentally safer by offering greater protection against viruses, spyware, and other online risks.

Get free downloads for Internet Explorer 7, including recommended updates as they become available. To download Internet Explorer 7 in the language of your choice, please visit the Internet Explorer 7 worldwide page.