News image News image News image News image News image News image News image

Новые виды транспорта:

Беспилотные самолеты

Беспилотники различаются по массе (от аппаратов весом в полкилограмма, сравнимых с авиамоделью, до 10-15-тонных гигантов), высоте и продолжительности пол...

Легкие электротранспортные средства

Из всех разновидностей электромобилей наибольший интерес с практической точки зрения представляют легкие электротранспортные средства (ЛЭТС) с комбинированным электрическим и чаще вс...


Структура управления
Перевозки - ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ

Переход железнодорожного транспорта к функционированию в режиме рыночной экономики сопровождается изменением структуры управления как всей отраслью, так и ее отдельными подсистемами. В большей степени структурная перестройка затронула пассажирский комплекс, а главной предпосылкой необходимости проведения структурной реформы явилась многолетняя убыточность пассажирских перевозок.

До начала реформирования управление пассажирскими перевозками осуществлялось по четырехуровневой структуре.

Главное пассажирское управление МПС (ныне Департамент) разрабатывал для сети железных дорог объем пассажирских перевозок для текущих условий и на дальнюю перспективу. План пассажирских перевозок определял не только их объем, но и густоту пассажиропотоков на отдельных направлениях или полигонах сети железных дорог. Такой план давал возможность устанавливать потребность на дорогах сети в технических средствах и работниках, обслуживающих пассажирские перевозки. Одновременно с этим определялись задания для дорог, технические нормы и эксплуа­тационные показатели пассажирских перевозок.

На дорогах управление процессом пассажирских перевозок осу­ществляли пассажирские службы. В условиях текущей эксплуатации они реализовали задания МПС и устанавливали потребность в подвиж­ном составе и других технических средствах для обслуживания пасса­жирских перевозок.

На уровне отделений дорог были организованы пассажирские отделы, ко­торые осуществляли управление пассажирскими перевозками в пре­делах отделения дороги и контролировали оперативную деятельность пассажирских станций и вокзалов.

В качестве низовых структур выступали пассажирские и пассажирские-технические станции, специализированные локомотивные и моторвагонные депо и др.

Первым шагом на пути реформирования пассажирского комплекса явилось создание на базе пассажирских отделов Дирекций по обслуживанию пассажиров (ДОП).

В соответствии с принятыми решениями МПС РФ в 1998 году разработана Концепция структурной перестройки пассажирского комплекса и механизма взаимодействия пассажирских компаний с железными дорогами . Она предполагает создание на сети железных дорог России самостоятельных пассажирских компаний, специализирующихся по видам перевозок: в дальнем и пригородном сообщениях. При этом пригородные компании должны быть созданы при непременном участии администраций субъектов Российской Федерации, на которые, в частности, предполагается возложить решение таких важных вопросов, как: проведение согласованной тарифной политики, компенсация убытков от пригородных перевозок и др.

Основная задача изменения структуры управления пассажирскими перевозками заключается в достижении максимальной эффективности функционирования системы, обеспечения наивысшего и качественного удовлетворения спроса населения на перевозки с минимальными издержками. Среди важнейших мер – сокращение многозвенности, многоступенчатости управления за счет перехода к отраслевому принципу управления, объединение оперативно-производственных и финансово-экономических рычагов управления в едином производственном центре – пассажирской компании.

Эффективность создания компаний достигается за счет сокращения эксплуатационных расходов, связанных с организуемой работой по назначению (отменой и назначением пригородных поездов) в коммерческих интересах отрасли и в экономических интересах пассажиров.

Рост доходов произойдет за счет увеличения объемов перевозок и улучшения качества услуг на основе постоянной маркетинговой поддержки, изучения спроса и предложения, сегментации рынка пригородных пассажирских перевозок, разработки и реализации новых пассажирских продуктов, развития сервиса, новых видов услуг на вокзалах и поездах. Ожидается также снижение себестоимости и расходов эксплуатационного характера.

Сократятся непроизводительные расходы, которые допускают дороги, действуя в отрыве от экономических интересов пассажирской отрасли (и в первую очередь – в части пригородных перевозок).

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Теория пассажирских перевозок:

Пассажирские остановочные пункты

Пассажирские остановочные пункты должны иметь освещаемые пассажирские платформы с навесами или помещениями для пассажиров, билетные кассы, переходы через пути в уровне головки рельса или в ра...

Определение потребного числа ячеек в авт

На конкретном вокзале для периода максимальных перевозок с учетом внутрисуточной неравномерности прибытия пассажиров определяют по­требное число ячеек в автоматической камере хранения (КХС): Максимальное число пассажиров, пользующихся ус...

История транспорта:

Транспорт Россия

News image

Городской общественный транспорт в России начал массово развиваться в конце XIX века. В начале это бы...

Транспорт Европа

News image

Долгое время развитие и рост городов Европы был наиболее существенным в мире. Поэтому не удивительно, чт...

Транспорт США

News image

Как и в Европе, первыми видами общественного городского транспорта в США были метро (Нью-Йорк, 1904) и ...

Общественный транспорт сегоднешнего

News image

Развитие общественного городского транспорта в России, Европе и США несёт на себе основные черты исторического да...

Your are currently browsing this site with Internet Explorer 6 (IE6).

Your current web browser must be updated to version 7 of Internet Explorer (IE7) to take advantage of all of template's capabilities.

Why should I upgrade to Internet Explorer 7? Microsoft has redesigned Internet Explorer from the ground up, with better security, new capabilities, and a whole new interface. Many changes resulted from the feedback of millions of users who tested prerelease versions of the new browser. The most compelling reason to upgrade is the improved security. The Internet of today is not the Internet of five years ago. There are dangers that simply didn't exist back in 2001, when Internet Explorer 6 was released to the world. Internet Explorer 7 makes surfing the web fundamentally safer by offering greater protection against viruses, spyware, and other online risks.

Get free downloads for Internet Explorer 7, including recommended updates as they become available. To download Internet Explorer 7 in the language of your choice, please visit the Internet Explorer 7 worldwide page.