Построение диаграмм пассажиропотоков | |
Перевозки - ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ |
Диаграммы пассажиропотоков строятся за определенный период времени (как правило за сутки) и отражают размеры перемещения пассажиров между раздельными пунктами рассматриваемого полигона, направления или пригородного участка (для одного направления может иметь место построение нескольких диаграмм, например на летний и зимний периоды для дальних и местных пассажирских перевозок; на будни, выходные и праздничные дни отдельно для летнего и зимнего периода - для пригородных перевозок и т.п.). Наиболее простую форму имеют диаграммы дальних и местных пассажиропотоков (рис.2.2). В основе их построения лежат данные о совершенных поездках, получаемые из АСУ Экспресс . На основе таких данных устанавливаются маршруты поездок пассажиров: определяются струи пассажиропотоков между крупными населенными пунктами (рис.2.2,а), а их суммирование по отдельным участкам позволяет построить диаграмму густоты пассажиропотоков (рис.2.2,б). Как для дальних и местных, так и для пригородных пассажирских перевозок с достаточной степенью точности можно считать одинаковыми пассажиропотоки, перемещаемые в четном и нечетном направлениях. Изучение пригородных пассажиропотоков позволяет выявить их распределение по участку (густоту), остановочные пункты с интенсивной посадкой и высадкой пригородных пассажиров, неравномерность (сезонную, суточную и почасовую) и в конечном итоге определить размеры движения пригородных поездов по зонам в зависимости от времени года, дней недели и часов суток, рациональное число скороходов и тихоходов , а также обосновать количество остановок пригородных поездов на каждом остановочном пункте. Известно несколько способов определения пассажиропотоков: талонный; непосредственного подсчета входящих и выходящих пассажиров на головной станции или на любом другом остановочном пункте (приближенный способ); с использованием отчетных материалов. Возможны также комбинации этих способов. |
Читайте: |
---|