News image News image News image News image News image News image News image

Новые виды транспорта:

Автомобили, движущиеся по рельсам

Среди многочисленных проектов, которые призваны решить проблему перегруженности транспортных сетей мегаполисов, всё чаще встречаются предложения направить городской транспорт, в том чи...

Электромобиль

Электромобиль - транспортное средство, ведущие колеса которого приводятся от электромотора, питаемого аккумуляторными батареями. Впервые появился он в Англии и во Фр...


История развития маршрутного такси
Разное - История развития

история развития маршрутного такси

Cлова маршрутка на самом деле не существует, оно разговорное. Официальное наименование - маршрутное такси. Нужно заметить, что маршрутное такси - это не вид транспорта (как считают некоторые), а режим работы автобуса. Также как экспресс, скорый, линейный. Всё это - автобусы.

Маршрутные такси в Йошкар-Оле работают с незапамятных времён. Предположительно, с 1977 года. Начало им положило ПАТП-2. Для работы использовались автобусы РАФ-2203 (были модификации 2203-01, 22038-01). В конце 90-х наблюдалось 4 экземпляра, работавших на самых разных маршрутах. Направление на тот или иной маршрут давал, как и полагается, диспетчер. Кто следил за пассажиропотоком в течение дня - не известно. Первые частные операторы появились в конце 90-х. Первый частный автобус - зелёный РАФ-2203 ездил по маршруту №1а уже в 1998 году. Позже приобрели Газель. Работала на маршруте 1Б или 3, как хотел водитель, видимо.

Бум случился в 1999 году, когда на средства республиканского бюджета были приобретены 48 автобусов ГАЗ-322132. Не все сразу, а постепенно. В 1999 году планировалось их и направить в ПАТП-1. Но из-за отсутствия в парке необходимого оборудования для сервиса (подъёмные механизмы), их перенаправили в МП ТТ . Сначала на улицах появилось 2 кремовых автобуса с зелёно-красными наклейками Маршрутное такси , Муниципальное предприятие троллейбусного транспорта . Первый был замечен на 3 маршруте. Через несколько дней пригнали ещё 3 машины, потом ещё 2, ещё 4 и т.д. Пока всего не стало 48 единиц. Параллельно выходили на работу, осознав возможность подзаработать, владельцы стареньких Рафиков . А кто успел подсуетиться и заработать, покупали Газели , чаще новые, но некоторые - подержанные.

Все автобусы работали по существовавшим маршрутам автобусов, позднее и троллейбусов. Больше их было на маршруте №1. В часы пик интервалы достигали нескольких секунд, т.к. автобусов было немеренное количество - более 40 в каждую сторону. Каждый старался подрезать конкурента. Тогда все были конкурентами, работая на себя. Позднее однако частники стали объединяться в группы, чтобы работать организованно, соблюдать очередь. Регулярно, утром в воскресенье, единичники проводили собрания для обсуждения разных вопросов, связанных с их бизнесом.

Весной 2001 года из города частники ринулись покорять садоводов. Сезон открылся, думали, что с городских линий народ исчезнет, и именно будет находиться на Привокзальной площади. Так и случилось. Но не усмотрели они, что здесь работают другие частники на автобусах ПАЗ и КАвЗ (последних позднее перестали допускать). Ребята вежливо просили по-хорошему убраться. Кто не хотел по-хорошему - тех начинали выживать.

В 2001 году возникли не совсем правильные идеи организовывать собственные маршруты (для ясности: новый маршрут, согласно технической литературы, организуется при проектировании города, учитывается предполагаемый пассажиропоток, места пассажирообразования , согласуется с администрацией города, транспортной организацией, дорожными службами, ГИБДД...). Если бы все автобусные маршруты ПАТП-1 как следует обслуживало, то маршрутные такси удалось бы оттеснить. А грамотная политика перевозок могла бы вообще их исключить (в Коломне их вовсе нет).

В 2003 году маршрутные такси стали работать и в ЙПАТП-1. Автобусы ПАЗ-32053 в этом году были приобретены и направлены на городские маршруты №№ 1, 2, 7, 9. Иногда появлялись на других линиях, как-то даже и на шестерке . Также для дополнения были перебиты номера нескольких старых 3205 из 3-й колонны в первую (16, 52, 57 и др.).

На сегодняшний день маршрутные такси работают более организованно, чем на начальной стадии. Запрещена перевозка пассажиров стоя, если конструкция автобуса это не позволяет, необходимо пристегиваться ремнем безопасности.

Не за горами замена Газелей на более совершенные машины. Вернее, на более подходящие для такой работы - сертифицированные и безопасные. Ряд городов уже отказались от Газелей . Альтернативы сегодня есть: фирмы Самотлор-НН , Нижегородец , София , Луидор , ГолАЗ производят малые автобусы на базе импортных моделей. ПАЗ и РЗГА строят автобусы на базе Хёндэ. Первый - с бразильским кузовом, второй - со своим, но из корейских машинокомплектов.

Правила пассажирских перевозок

Выписка из устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (ред. от 08.11.2007 №259-фз), правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (ред. от 14.02.2009 №112), приказа Минавтотранса РСФСР «Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте» (ред. от 31.12.1981 №200).

I. Общие положения


1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, в том числе требования к перевозчикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условия таких перевозок, а также условия предоставления транспортных средств для таких перевозок.

II. Регулярные перевозки пассажиров и багажа

2.1. Остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров осуществляется во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию.
2.2. Водитель или кондуктор обязаны правильно и четко объявлять пассажирам названия каждого остановочного пункта и следующего за ним, мест пересадок, а при изменении маршрута объявлять об этом на каждой остановке, а так же заранее предупреждать пассажиров, находящихся в транспортном средстве, об остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию.
2.3. В случае прекращения поездки в предоставленном транспортном средстве в связи с его неисправностью, аварией или другими причинами пассажиры вправе воспользоваться приобретенным билетом для проезда в другом транспортном средстве, указанном перевозчиком. Пересадка пассажиров в другое транспортное средство организуется кондуктором или водителем того транспортного средства, на проезд в котором были приобретены билеты.
2.4. Нормы провоза ручной клади и багажа, в том числе бесплатного, устанавливаются перевозчиком с учетом требований, предусмотренных статьей 22 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
2.5. В составе ручной клади разрешается провозить предметы вне зависимости от вида упаковки. Обеспечение целостности и сохранности ручной клади является обязанностью пассажира. Размещение ручной клади на местах, предназначенных для сидения, в проходе между сидениями, возле входа или выхода из транспортного средства, в том числе аварийного, запрещается.
2.6. Наличие у пассажиров билетов, багажных квитанций и квитанций на провоз ручной клади контролируется должностными лицами, уполномоченными перевозчиками, а также иными лицами, на которые такой контроль возложен в соответствии с федеральными законами или законами субъектов Российской Федерации (далее - контролер).
2.7. Безбилетным является лицо:
а) обнаруженное при проверке в транспортном средстве без билета;
б) предъявившее билет без отметки о гашении, если гашение билета является обязательным;
в) предъявившее поддельный билет;
г) предъявившее билет, срок действия которого истек или в котором указана фамилия и номер документа, удостоверяющего личность, не соответствующие фамилии и номеру, которые указаны в предъявленном этим лицом документе, удостоверяющем личность;
д) предъявившее ранее использованный билет;
е) предъявившее билет, предназначенный для лица, которому предоставлено преимущество по оплате проезда, и не имеющее при себе документа, подтверждающего право на предоставление указанного преимущества.
2.8. Лицо, являющееся безбилетным, оплачивает проезд от пункта посадки до пункта назначения в порядке, установленном перевозчиком.
2.9. Билет, предназначенный для лица, которому предоставлено преимущество по оплате проезда, при непредоставлении документа, подтверждающего право на указанное преимущество, изымается. Изъятие билета оформляется актом, первый экземпляр которого вручается лицу, предъявившему указанный билет.
2.10. В случае обнаружения в транспортном средстве багажа или ручной клади, перевозка или провоз которых подлежит оплате, владелец этого багажа или этой ручной клади обязан оплатить их перевозку от пункта посадки до пункта назначения в порядке, установленном перевозчиком.
2.11. Оплата стоимости проезда, перевозки багажа и провоза ручной клади, предусмотренных пунктами 2.8 и 2.10 настоящих Правил, не освобождает от уплаты штрафов за безбилетный проезд, перевозку багажа без оплаты и провоз ручной клади сверх установленной нормы бесплатного провоза, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами субъектов Российской Федерации.

2.12. Пассажир обязан:

2.12.1. Производить посадку и выходить из автобуса (троллейбуса) только на установленных остановочных пунктах маршрута после полной остановки подвижного состава.
2.12.2. Оплатить, не ожидая требования водителя или кондуктора, проезд и провоз ручной клади (багажа) и получить соответствующие билеты у кондуктора (водителя).
2.12.3. Пассажир обязан хранить билет, квитанцию на провоз ручной клади в течение всей поездки и предъявлять их по первому требованию лиц, осуществляющих контроль. Разовый проездной билет и контрольный билет действительны только на одну поездку в одном направлении. По прибытии на конечную остановку маршрута пассажир обязан освободить салон автобуса.

2.13. Пассажир имеет право:

2.13.1. Провозить с собой бесплатно ручную кладь в количестве не более одного места, длина, ширина и высота которого в сумме не превышают сто двадцать сантиметров, одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску.
2.13.2. Допускается провоз в составе ручной клади животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если размеры указанных клеток (корзин, коробов, контейнеров и др.) отвечают требованиям, предусмотренным пунктом 2.13.1. настоящих Правил.

2.14. Пассажиру запрещается:

2.14.1. Препятствовать закрытию дверей или открывать их до полной остановки автобуса. Курить в салоне автобуса, открывать окна без разрешения водителя (кондуктора), высовываться из окон, находиться в салоне в нетрезвом состоянии, ставить детей и помещать багаж на сиденья, приводить в действие сигналы тормоза и механизмы для открывания дверей, кроме необходимости предотвращения несчастных случаев, отвлекать водителя и разговаривать с ним во время движения.
2.14.2. Не допускаются к перевозке багажом и провозу в составе ручной клади зловонные и опасные (легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные, коррозионные и другие) вещества, холодное и огнестрельное оружие без чехлов и упаковки, а также вещи (предметы), загрязняющие транспортные средства или одежду пассажиров.

2.15. Перевозчик вправе:

2.15.1. Устанавливать нормы перевозки багажа, провоза ручной клади, в том числе бесплатно, большего размера или в большем количестве, чем это предусмотрено п. 2.13.1.
2.15.2. Отказать пассажиру в принятии багажа для перевозки, провозе ручной клади, если свойства или упаковка вещей, входящих в состав багажа, ручной клади, не отвечают требованиям, установленным правилами перевозок пассажиров.
2.15.3. Отказать пассажиру в провозе ручной клади, если ее размещение в транспортном средстве будет препятствовать входу пассажиров в транспортное средство, выходу пассажиров из транспортного средства.

III. Продажа билетов

3.1 Проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам.
3.2 Продажа билетов для проезда в городском и пригородном сообщении производится:
а) в транспортных средствах (кондукторами или водителями);
б) в специализированных пунктах и иных местах продажи билетов вне транспортных средств.
3.3 В продаже билета может быть отказано при превышении вместимости, предусмотренной конструкцией транспортного средства, или осуществлении перевозок только с предоставлением места для сидения в случае отсутствия свободных мест для сидения. Контроль за соблюдением норм вместимости и наличием свободных мест для сидения осуществляется кондуктором, а при отсутствии кондуктора - водителем.
3.4 Продажа билета без предоставления пассажиру места для сидения допускается в случае, если возможность проезда пассажира без предоставления места для сидения предусмотрена конструкцией транспортного средства.

IV. Забытые и найденные вещи

4.1 Лица, обнаружившие забытые вещи в транспортном средстве или на территории автовокзала, обязаны сообщить об этом кондуктору (водителю).

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Теория пассажирских перевозок:

Техническое обеспечение

В специфических условиях работы железнодорожного транспорта основная часть тех­нических средств обслуживает как пассажирское, так и грузовое дви­жение. В этом случае выбор оптимальных параметров устройств про­изводится с ...

Пассажирские станции сквозного и комбини

К этим типам относится большая часть существующих пассажирских станций сети железных дорог России. На пассажирских станциях сквозного типа, кроме операций, характерных для тупиковых станций, обслуживаются тр...

История транспорта:

Транспорт Россия

News image

Городской общественный транспорт в России начал массово развиваться в конце XIX века. В начале это бы...

Транспорт Европа

News image

Долгое время развитие и рост городов Европы был наиболее существенным в мире. Поэтому не удивительно, чт...

Транспорт США

News image

Как и в Европе, первыми видами общественного городского транспорта в США были метро (Нью-Йорк, 1904) и ...

Общественный транспорт сегоднешнего

News image

Развитие общественного городского транспорта в России, Европе и США несёт на себе основные черты исторического да...

Your are currently browsing this site with Internet Explorer 6 (IE6).

Your current web browser must be updated to version 7 of Internet Explorer (IE7) to take advantage of all of template's capabilities.

Why should I upgrade to Internet Explorer 7? Microsoft has redesigned Internet Explorer from the ground up, with better security, new capabilities, and a whole new interface. Many changes resulted from the feedback of millions of users who tested prerelease versions of the new browser. The most compelling reason to upgrade is the improved security. The Internet of today is not the Internet of five years ago. There are dangers that simply didn't exist back in 2001, when Internet Explorer 6 was released to the world. Internet Explorer 7 makes surfing the web fundamentally safer by offering greater protection against viruses, spyware, and other online risks.

Get free downloads for Internet Explorer 7, including recommended updates as they become available. To download Internet Explorer 7 in the language of your choice, please visit the Internet Explorer 7 worldwide page.