News image News image News image News image News image News image News image

Новые виды транспорта:

Легкие электротранспортные средства

Из всех разновидностей электромобилей наибольший интерес с практической точки зрения представляют легкие электротранспортные средства (ЛЭТС) с комбинированным электрическим и чаще вс...

Комбинированные системы общественно

Исторически сложилось так, что на наземный рельсовый транспорт в настоящее время приходится относительно малая доля внутригородских пассажирских перевозок. В Европе и ...



Почему ни одна подземка не защищена от терактов
Разное - Новости

почему ни одна подземка не защищена от терактов

Кровавая бойня, в понедельник учиненная террористами в московском метро во время часа пик, привлекла внимание к потенциальному риску, которому ежедневно подвергаются миллионы пассажиров транспортных сетей по всему миру, говорят эксперты в области безопасности.

Ответственность за теракты на двух станциях красной линии московского метро, также как и в прошлые разы, взяли на себя сепаратисты из Чечни. Хотя власти говорят, что пока нет полностью достоверных данных о том, кто стоит за двойным взрывом в Москве, в данном случае «модус операнди» совершивших теракт имеет сходство со стратегией и тактикой не только чеченских сепаратистов, но и других террористических группировок.

Эхо московских взрывов прокатилось по всему миру: например, полиция Нью-Йорка в тот же день объявила об усилении мер безопасности в подземке. Однако специалисты говорят, что хотя системы метро в крупнейших города мира тщательно охраняются, способов полностью оградить их от терактов, не нарушая при этом их работу, не существует. Российские власти, которые немедленно усилили режим безопасности на своей и без того неплохо охраняемой транспортной системе, практически расписались в собственной неспособности предотвратить новые теракты. «Метрополитен - очень уязвимая система, которую невозможно защитить на 100 процентов, - сказал CNN председатель комитетаГосдумы РФ по международным делам Константин Косачев. - Это абсолютно непредсказуемо».

Тот факт, что, несмотря на многочисленные теракты, так и не удалось разработать надежную систему безопасности транспортных систем, свидетельствует, что они по-прежнему подвергаются огромному риску, который еще больше увеличивается из-за замкнутого пространства подземных коммуникаций. Примеры - газовая атака в токийском метро в 1995 году, инцидент со смертельным отравлением 120 пассажиров метро в южнокорейском городе Даегу в 2003 году, взрыв в московской подземке в феврале 2004 (42 погибших) и подготовленный «Аль-Каидой» теракт в лондонском метро в июле 2005 года, когда было убито 52 человека. «Подземка идеально подходит для проведения террористических атак, - считает Уилл Геддес, глава компании International Corporate Protection. - Удается парализовать целый город, причем не только в день проведения теракта. У жителей в душе остается страх, а террористы этого и добиваются». По словам Геддеса, в Лондоне до сих пор много людей, которые бояться пользоваться метро из-за июльских атак. Получается, что террористы добились своей цели: посеять хаос и привлечь к себе внимание. Лондонская система подземного транспорта, перевозящая ежедневно до трех миллионов пассажиров, имеет хорошо разработанную систему антитеррористических мер безопасности, поскольку над ней десятилетиями довлела опасность нападений со стороны североирландских сепаратистов. Одна из введенных мер - прозрачные урны для мусора. После атак в июле 2005 года в Лондоне, система видеонаблюдения которого и так намного превосходит другие мировые столицы, были установлены сотни дополнительных камер. Ожидается, что накануне Олимпиады-2012 установят еще несколько сотен.

Однако любые планы по установке в метро металлоискателей или сканеров, наподобие тех, что используются в аэропортах для обнаружения взрывчатых веществ, трудновыполнимы. Во-первых, это парализует работу подземных транспортных систем, на которые приходится основной пассажиропоток, а во-вторых, это слишком дорого. По мнению Уилла Геддеса, эти обстоятельства настолько непреодолимы, что стоит опасаться дальнейших терактов - не только в московском метро, но и в других городах мира. «В системах метрополитена ввести подобные меры безопасности практически невозможно. Террористы-смертники могут атаковать их в любой момент, совершенно неожиданно, а введение мер безопасности, которые полностью оградят метро от террористов, финансово невыполнимо. Чем больше транспортная сеть, тем выше стоимость ее охраны. Любая попытка ввести строгие меры безопасности вызовет хаос, пробки и сделает работу метро малоэффективной», - сказал Геддес.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Теория пассажирских перевозок:

Структура управления

Переход железнодорожного транспорта к функционированию в режиме рыночной экономики сопровождается изменением структуры управления как всей отраслью, так и ее отдельными подсистемами. В большей степени структурная пе...

Определение потребного числа ячеек в авт

На конкретном вокзале для периода максимальных перевозок с учетом внутрисуточной неравномерности прибытия пассажиров определяют по­требное число ячеек в автоматической камере хранения (КХС): Максимальное число пассажиров, пользующихся ус...

История транспорта:

Транспорт Россия

News image

Городской общественный транспорт в России начал массово развиваться в конце XIX века. В начале это бы...

Транспорт Европа

News image

Долгое время развитие и рост городов Европы был наиболее существенным в мире. Поэтому не удивительно, чт...

Транспорт США

News image

Как и в Европе, первыми видами общественного городского транспорта в США были метро (Нью-Йорк, 1904) и ...

Общественный транспорт сегоднешнего

News image

Развитие общественного городского транспорта в России, Европе и США несёт на себе основные черты исторического да...

Your are currently browsing this site with Internet Explorer 6 (IE6).

Your current web browser must be updated to version 7 of Internet Explorer (IE7) to take advantage of all of template's capabilities.

Why should I upgrade to Internet Explorer 7? Microsoft has redesigned Internet Explorer from the ground up, with better security, new capabilities, and a whole new interface. Many changes resulted from the feedback of millions of users who tested prerelease versions of the new browser. The most compelling reason to upgrade is the improved security. The Internet of today is not the Internet of five years ago. There are dangers that simply didn't exist back in 2001, when Internet Explorer 6 was released to the world. Internet Explorer 7 makes surfing the web fundamentally safer by offering greater protection against viruses, spyware, and other online risks.

Get free downloads for Internet Explorer 7, including recommended updates as they become available. To download Internet Explorer 7 in the language of your choice, please visit the Internet Explorer 7 worldwide page.