Почему ни одна подземка не защищена от терактов | |
Разное - Новости |
Кровавая бойня, в понедельник учиненная террористами в московском метро во время часа пик, привлекла внимание к потенциальному риску, которому ежедневно подвергаются миллионы пассажиров транспортных сетей по всему миру, говорят эксперты в области безопасности. Ответственность за теракты на двух станциях красной линии московского метро, также как и в прошлые разы, взяли на себя сепаратисты из Чечни. Хотя власти говорят, что пока нет полностью достоверных данных о том, кто стоит за двойным взрывом в Москве, в данном случае «модус операнди» совершивших теракт имеет сходство со стратегией и тактикой не только чеченских сепаратистов, но и других террористических группировок. Эхо московских взрывов прокатилось по всему миру: например, полиция Нью-Йорка в тот же день объявила об усилении мер безопасности в подземке. Однако специалисты говорят, что хотя системы метро в крупнейших города мира тщательно охраняются, способов полностью оградить их от терактов, не нарушая при этом их работу, не существует. Российские власти, которые немедленно усилили режим безопасности на своей и без того неплохо охраняемой транспортной системе, практически расписались в собственной неспособности предотвратить новые теракты. «Метрополитен - очень уязвимая система, которую невозможно защитить на 100 процентов, - сказал CNN председатель комитетаГосдумы РФ по международным делам Константин Косачев. - Это абсолютно непредсказуемо». Тот факт, что, несмотря на многочисленные теракты, так и не удалось разработать надежную систему безопасности транспортных систем, свидетельствует, что они по-прежнему подвергаются огромному риску, который еще больше увеличивается из-за замкнутого пространства подземных коммуникаций. Примеры - газовая атака в токийском метро в 1995 году, инцидент со смертельным отравлением 120 пассажиров метро в южнокорейском городе Даегу в 2003 году, взрыв в московской подземке в феврале 2004 (42 погибших) и подготовленный «Аль-Каидой» теракт в лондонском метро в июле 2005 года, когда было убито 52 человека. «Подземка идеально подходит для проведения террористических атак, - считает Уилл Геддес, глава компании International Corporate Protection. - Удается парализовать целый город, причем не только в день проведения теракта. У жителей в душе остается страх, а террористы этого и добиваются». По словам Геддеса, в Лондоне до сих пор много людей, которые бояться пользоваться метро из-за июльских атак. Получается, что террористы добились своей цели: посеять хаос и привлечь к себе внимание. Лондонская система подземного транспорта, перевозящая ежедневно до трех миллионов пассажиров, имеет хорошо разработанную систему антитеррористических мер безопасности, поскольку над ней десятилетиями довлела опасность нападений со стороны североирландских сепаратистов. Одна из введенных мер - прозрачные урны для мусора. После атак в июле 2005 года в Лондоне, система видеонаблюдения которого и так намного превосходит другие мировые столицы, были установлены сотни дополнительных камер. Ожидается, что накануне Олимпиады-2012 установят еще несколько сотен. Однако любые планы по установке в метро металлоискателей или сканеров, наподобие тех, что используются в аэропортах для обнаружения взрывчатых веществ, трудновыполнимы. Во-первых, это парализует работу подземных транспортных систем, на которые приходится основной пассажиропоток, а во-вторых, это слишком дорого. По мнению Уилла Геддеса, эти обстоятельства настолько непреодолимы, что стоит опасаться дальнейших терактов - не только в московском метро, но и в других городах мира. «В системах метрополитена ввести подобные меры безопасности практически невозможно. Террористы-смертники могут атаковать их в любой момент, совершенно неожиданно, а введение мер безопасности, которые полностью оградят метро от террористов, финансово невыполнимо. Чем больше транспортная сеть, тем выше стоимость ее охраны. Любая попытка ввести строгие меры безопасности вызовет хаос, пробки и сделает работу метро малоэффективной», - сказал Геддес.
|
Читайте: |
---|