Речной транспорт | |
Разное - Новости |
Федеральное агентство речного транспорта нуждается в квалифицированных работниках, на речном транспорте есть вакансии для выпускников институтов, академий, колледжей речного транспорта. В управлении речным транспортом России есть недостаток – сезонный вид перевозок, кроме этого ограничено использование речного транспорта из-за конфигураций речной сети, скорость движения низкая. Не позволяет эффективно работать и задействовать водный речной транспорт полностью то, что грузовые потоки страны направлены вдоль широтных линий, а направление рек чаще на север с юга или наоборот. Магистрали Строительство гидроузлов превратило Волгу и Каму в речные магистрали, что позволило соединить бассейны: Беломорский, Московский, Волжский, Донской, Балтийский и составить единую систему протяженностью свыше 6 тыс. км. Основные позиции по перевозкам, работе на речном транспорте удерживает Волго-Камский бассейн, по его рекам перевозится половина грузов, пассажиров речного транспорта. Основной объем перевозок занимают строительные материалы, почти 60%, причем в обоих направлениях. Это перевозка уральского, сибирского леса, на судах или в плотах. Перевозка кузнецкого угля, его развозят речными видами транспорта по всем водным путям, доставляя к электростанциям. Важное место отводится перевозке соли, которую добывают в Баскунчакских соляных промыслах, ее поставляют на экспорт, в районы Урала, Северо-Запада, где развита рыбная промышленность. В конце лета к сезонным перевозкам добавляются бахчевые культуру из Астрахани, Волгограда. Кама, и ее притоки Белая и Вятка, важные речные пути в доставке леса, нефти, зерна, химических, строительных грузов. Включение в систему Волго-Донского канала добавляет грузовых перевозок по Волге из районов расположенных на Дону, прежде всего это: зерно, уголь, бахчевые, строительные материалы, промышленная продукция. На Севере, Северо-Западе страны реки – важные транспортные коммуникации в перевозке нефтяных, строительных грузов, леса, угля, зерна. Используются бассейны рек: Северная Двина, Вычегда, Сухонь, Печора, Свирь, Нева. Основным восточным бассейном является Обь-Иртышский бассейн. Кроме перевозки леса, строительных материалов, для освоения нефтегазовых районов Тюмени поставляются трубы, буровое оборудование, продовольственные товары. Почти половина грузоперевозок приходится на порт Асино, куда в плотах поступает лес. Кроме этого реки Енисей, Лена, Ангара позволяют соединить Заполярье с южными районами Восточной Сибири, наладить сообщения между Диксоном, Тикси, Якутском и Красноярском, Енисейском, Иркутском, Братском. Волго-Камский бассейн является основным перевозчиком пассажиров. Это транзитные, местные, пригородные, внутригородские линии. Использование речных судов выгодно для организации отдыха, туристических круизов. Самые протяженные линии из Москвы в Ростов, в Астрахань, в Пермь, в Уфу. Особенности пассажироперевозок Но перевозки пассажиров речным транспортом тоже имеют сезонный характер. Расписание движения речного транспорта в 2012, в Самаре, Волгограде, Ярославле, Хабаровске учитывает эти особенности. Неудобством перевозок считается небольшая скорость, даже современные суда редко курсируют со скоростью выше 25 км/ч, им тяжело конкурировать с автомобильными, железнодорожными перевозками. Поэтому чаще крупные суда используют для речных круизов, для перевозки в труднодоступные районы, где нет автомобильного, железнодорожного сообщения. В городах – это «речные трамвайчики», которые используются как прогулочные суда, и попутно по маршруту перевозят пассажиров. Использование судов на подводных крыльях не может изменить ситуацию – ведь увеличение скорости увеличивает расход топлива, следовательно, увеличивает стоимость перевозок. Перспективы развития речного транспорта зависят от улучшения условий судоходства, портового хозяйства, длительности навигации, использования совместных перевозок: железно-дорожно-водных и «река – море». |
Читайте: |
---|