News image News image News image News image News image News image News image

Новые виды транспорта:

Беспилотные самолеты

Беспилотники различаются по массе (от аппаратов весом в полкилограмма, сравнимых с авиамоделью, до 10-15-тонных гигантов), высоте и продолжительности пол...

Электромобиль

Электромобиль - транспортное средство, ведущие колеса которого приводятся от электромотора, питаемого аккумуляторными батареями. Впервые появился он в Англии и во Фр...


Пассажирские технические станции
Перевозки - ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ

Пассажирские технические станции, выполняющие цикл операций по подготовке составов к следованию в рейс, - очистку, технический осмотр, переформирование, ремонт и экипировку, имеют важнейшее значение в организации пассажирского движения. На этих станциях также находится резерв пассажирских вагонов и во многих случаях размещаются устройства для ремонта и экипировки пассажирских локомотивов. На технической пассажирской станции проходят экипировку и межпоездной ремонт приписанные к ней и оборачивающиеся составы, приписанные к другим станциям.

В зависимости от объемов работы, а также от размеров и конфигурации площадки по местным условиям возможно применение различных схем взаимного расположения основных элементов: парков приема и отправления, ремонтно-экипировочного депо (РЭД), вагономоечной машины (ВММ), вагонного депо и локомотивного хозяйства (при его размещении на технической станции).

На технических станциях в качестве типовых стационарных ВММ приняты машины типов 116 и 178 конструкции ПКБ ЦП МПС. Вагономоечная машина типа 116 с автоматизированным управлением позволяет полностью механизировать все трудоемкие операции при обмывке боковых и торцевых стен вагона, оконных стекол, крыши и ходовых частей.

ВММ имеет автоматическое управление, обеспечивающее включение насосных установок перед подходом обмываемого состава, последовательное включение всех рабочих агрегатов перед первым обмываемым вагоном и последовательное выключение этих агрегатов за последним вагоном обмываемого состава.

Расчетная скорость движения состава при обмывке 0,8¸1,0 км/ч, время обмывки одного состава 30 мин. Стационарные ВММ типа 116 устанавливаются как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках в зависимости от климатических условий.

В машине типа 178, предназначенной для станций с меньшим объемом работы, уменьшено по сравнению с машиной типа 116 количество щеток и вспомогательного оборудования, а также сокращено расстояние от позиции нанесения растворителя до позиции обмывки стен и крыш с 32 до 15 м, что обусловливает снижение скорости движения состава до 0,3¸0,4 км/ч и увеличение продолжительности обмывки до 1 ч. Нанесение растворителя предусмотрено не на влажную, а на сухую поверхность кузова для более длительного удержания растворителя на очищаемой поверхности. Имеется несколько вариантов машины типа 178 с подогревом и без подогрева воды, а также с применением растворителя и без него.

РЭД целесообразно сооружать на станциях, обрабатывающих не менее пяти составов в сутки, если время их нахождения на путях технической станции по расписанию более 7 ч. Длина стойловой части РЭД устанавливается по длине пассажирских составов с добавлением 20 м (с учетом расстояния до ворот депо и возможности расцепки вагонов). В боковых двухэтажных пристройках РЭД размещаются мастерские, кладовые, административные и бытовые помещения. В РЭД необходимо предусматривать концентрацию всех основных экипировочных операций, в т.ч. снабжение вагонов-ресторанов (с выделением в здании соответствующих кладовых), санитарную обработку постельных принадлежностей и инвентаря и др., чтобы избежать сооружения дополнительных отдельных зданий.

РЭД обеспечивают условия для высокого качества технического осмотра и ремонта пассажирских составов и нормальные условия труда, особенно в пунктах с неблагоприятными климатическими условиями. В пунктах с благоприятными климатическими условиями могут сооружаться открытые ремонтно-экипировочные пути, оборудованные смотровыми канавами, необходимыми коммуникациями с производственным корпусом, размещаемым вблизи экипировочных путей.

Стационарные ВММ устанавливаются при числе обмываемых в сутки составов 4-5 и более, как правило, в крытых зданиях, за исключением пунктов с продолжительностью среднемесячных температур ниже 00С не более 2-3 месяцев в течение года. При числе обмываемых составов свыше 15 рекомендуется применение стационарной машины 116, в которой полностью механизированы все трудовые операции по обмывке вагонов и продолжительности обмывки меньше, чем в случае применения машины типа 178.

Кроме путевого развития, ВММ и РЭД, в комплекс устройств технической пассажирской станции должны входить:вагонное депо для годового и текущего отцепочного ремонта (на крупных станциях формирования поездов ВЧД), пост ЭЦ с помещением ДСП (или станционного диспетчера), пункты технического осмотра вагонов, котельная, компрессорная, внешние сети энергоснабжения, воздухопровода, водопровода и канализации, гараж, склад топлива, устройства для газовой дезинфекции, комплекс устройств связи (внутристанционная, парковая оповестительная, радиосвязь диспетчера с составителями и машинистами маневровых локомотивов и др.). В необходимых случаях могут устраиваться пункты питания электроэнергией пассажирских вагонов с электрическим отоплением для обогрева их при низких температурах во время межпоездного отстоя. На территории технической пассажирской станции могут также размещаться локомотивное хозяйство, парк путей для стоянки пассажирских составов в периоды спада движения, материальный склад, прачечная для стирки белья.

На территории технических станций сооружают автодороги (со стороны РЭД и служебно-бытовых помещений) шириной 8 м, переезды через пути и автопроезды в междупутьях парков шириной 4 м.

Пути в парках пассажирских технических станций укладываются, как правило, на площадке, а в трудных условиях – на уклонах не более 1,50/00. Пути в РЭД, ВЧД, ВММ укладываются горизонтальными. Внешние участки путей перед воротами зданий должны быть прямыми на протяжении 30 м. Соединительные пути допускается проектировать на уклонах, соответствующих весу передаваемых по этим путям составов и силе тяги локомотивов, но не более 150/00. Ходовые пути для пропуска только электровозов, тепловозов и электропоездов должны иметь уклоны не более 400/00.

Расстояния между осями путей в парках технических станций установлены 5,3¸7,5 м (через один путь), а при обслуживании только пригородных составов – 5,3 м и через каждые 4-5 путей – 7,5 м. В стесненных условиях допускается минимальное расстояние между осями путей 4,5 м, за исключением тех парков, в которых составы снабжаются принадлежностями для обслуживания пассажиров, топливом и устраиваются колонки для снабжения составов водой.

На путях пассажирских технических станций укладываются стрелочные переводы марки 1/9 и симметричные марки 1/6.

Полезная длина парковых и вытяжных путей должна соответствовать наибольшей длине составов с добавлением длины маневрового локомотива и резерва 10 м на неточность установки. При наличии в парках поперечных проездов полезная длина считается между этими проездами. На крупных пассажирских технических станциях расчетная длина пассажирских составов принимается 600 м.

Пути в вагонном депо следует укладывать сквозными для возможности применения поточного метода ремонта вагонов. Пути для стоянки резервных, багажных и почтовых вагонов проектируют сквозными или тупиковыми с удобным выходом на основные вытяжные пути станции.

В некоторых случаях на общей площадке с технической пассажирской станцией для составов дальних и местных поездов размещаются сквозные или тупиковые пути отстоя составов пригородных поездов (электропоездов, дизель-поездов). Вблизи этих путей размещается пункт контрольно-технического осмотра.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Теория пассажирских перевозок:

Оперативное планирование работы

Задачи оперативного плана: полное удовлетворение спроса пассажиров на места в поездах; четкая работа подразделений вокзала не только в обычных условиях, на при резких изменениях пассажиропотоков. Порядок вы...

Общие сведения о пассажирских перевозках

В зависимости от дальности поездки различают следующие виды сообщений: q прямое - в пределах двух и более дорог; q местное - в пределах одной дороги; q п...

История транспорта:

Транспорт Россия

News image

Городской общественный транспорт в России начал массово развиваться в конце XIX века. В начале это бы...

Транспорт Европа

News image

Долгое время развитие и рост городов Европы был наиболее существенным в мире. Поэтому не удивительно, чт...

Транспорт США

News image

Как и в Европе, первыми видами общественного городского транспорта в США были метро (Нью-Йорк, 1904) и ...

Общественный транспорт сегоднешнего

News image

Развитие общественного городского транспорта в России, Европе и США несёт на себе основные черты исторического да...

Your are currently browsing this site with Internet Explorer 6 (IE6).

Your current web browser must be updated to version 7 of Internet Explorer (IE7) to take advantage of all of template's capabilities.

Why should I upgrade to Internet Explorer 7? Microsoft has redesigned Internet Explorer from the ground up, with better security, new capabilities, and a whole new interface. Many changes resulted from the feedback of millions of users who tested prerelease versions of the new browser. The most compelling reason to upgrade is the improved security. The Internet of today is not the Internet of five years ago. There are dangers that simply didn't exist back in 2001, when Internet Explorer 6 was released to the world. Internet Explorer 7 makes surfing the web fundamentally safer by offering greater protection against viruses, spyware, and other online risks.

Get free downloads for Internet Explorer 7, including recommended updates as they become available. To download Internet Explorer 7 in the language of your choice, please visit the Internet Explorer 7 worldwide page.