Водный транспорт | |
Разное - Новости |
По использованию транспорт бывает речной и еще морской. Суда, которые совершают морские переходы, обладают хорошей мореходностью, то есть способны выдержать на море большое волнение, не разрушиться и не утонуть, они намного крупнее речных судов. Перевозки во внутренних водоемах, реках осуществляют судами, относящимися к речному транспорту, иногда глубина рек позволяет использовать суда двойного назначения море-река, которые успешно пересекают моря и доставляют грузы вглубь материковой части. Суда очень востребованы водным транспортом России для осуществления полярной навигации, в водах Каспийского моря и Волги. Погрузку/выгрузку осуществляют в портах, пассажиры отправляются через вокзалы: морские, речные. Характеристика перевозки водным транспортом Перевозки водным транспортом отличаются высокой способностью к провозу, у них низкая стоимость перевозок, грузы могут быть любого объема, формации. Водный транспорт просто нечем заменить, когда приходится осуществлять перевозки между различными континентами, удаленными островами, в регионы со слабо развитой дорожной инфраструктурой. В случае отсутствия дорог, мостов хорошо себя зарекомендовал такой вид транспорта, как паром. Скорость передвижения водного транспорта невысока, поэтому использовать его для деловых поездок нецелесообразно. Более популярно туристическое использование, для активного отдыха на больших туристических судах, катерах, яхтах, даже лодках. В зимнее время пользуется спросом буер, тоже вид водного транспорта, для передвижения которого использована сила ветра, но передвижение возможно только на коньках по льду. Управление водным транспортом требует специальной подготовки, знаний. Желающие посвятить себя работе на водном транспорте поступают в Московскую и Волжскую академию, Новосибирскую и Киевскую академию, Омский институт, в различные колледжи водного транспорта, техникумы. Морской транспорт Осуществляет перевозки по водным поверхностям морей, океанов. Морское судно должно выдерживать волнение моря, держаться уверенно на плаву, выполнять возложенные на него задачи, функции, перевозки, перевалки, хранение, обработку грузов, осуществлять пассажироперевозки. При помощи морского транспорта перевозят большую часть грузов всего мира, много наливных грузов: сырой нефти, нефтепродуктов, сжиженного газа, химической продукции. На втором месте объемы перевозок контейнеров. Контейнеровозы потеснили с рынка серию универсальных судов, из-за практичности, удобства использования контейнеров в перевозке любого груза от иголок до автомобиля. Время разгрузки/погрузки такого судна снижается в несколько раз. Этому способствует специальное разгрузочное оборудование, которое есть в любом порту, процессы механизации, информационное обеспечение процессов транспортировки. Виды транспорта В серию специализированных судов, направленных на перевозку определенного вида груза, или нескольких, относятся суда: автомобилевозы, рефрижераторы, тяжеловозы, скотовозы, лихтеровозы, навалочные, буксирные. Дополнительно, учитывая безопасность задач на водном транспорте, род груза, судам придают характеристики автономности, грузоподъемности, погрузки/выгрузки, показатели скорости, маневренности. Учитывается способность справляться с погодными условиями, ограничения акваторий плавания, прохождение Панамского, Суэцкого каналов, сохранение температурного, атмосферного режимов в грузовых трюмах. Линейные суда выполняют рейсы по расписанию водного транспорта, между несколькими портами, по выбранному маршруту. На трамповые суда, составляющие половину мирового флота, приходятся свободные, случайные перевозки попутных грузов. У них нет долгосрочных контрактов, обязательств, район плавания не ограничен географическими точками. На долю пассажирских судов, паромов поставлена задача безопасной перевозки людей морем. Это отдельное направление морских перевозок, чаще линейное, особо контролируется, проверяется на соответствие высоким требованиям пассажирских перевозок. Как регулируются перевозки Деятельность транспорта, перевозку грузов водным транспортом, регулируют национальными законами, международными документами, конвенциями, правилами, за соблюдением, выполнением которых проводится строгий контроль. Пристально следят за экологией, безопасностью мореплавания. Учитывая объемы груза, доставляемого за один рейс танкером, около 300000 т нефти, или контейнеровозом на 5000 контейнеров, и расстояния между континентами, морской транспорт назвать медленным нельзя. Основные достоинства морского транспорта в его: • низкой себестоимости; • большой грузоподъемности, больших партиях груза; • большой пропускной способности; • эффективности перевозок; • едином правовом, юридическом поле. Недостатков немного: наличие оборудованного порта, низкая скорость. Речной транспорт Внутренним водным транспортом перевозят пассажиров, грузы по внутренним естественным водоемам, рекам и по каналам, водохранилищам искусственного происхождения. Каспийское море считается внутренним морем, хотя это внутренне озеро, самое большое в мире, поэтому перевозки относят к морским. Кроме этого, водный транспорт востребован в Петербурге и Нижнем Новгороде, Перми, Новосибирске, Самаре, Калининграде, Саратове, Астрахани. Бесспорным преимуществом считается низкая себестоимость при перевозках, позволяя занимать важные места в транспортной системе, при низкой скорости и сезонности. Перевозки пассажиров в общей доле речного транспорта низки. Причина в повышении расходов при более высокой скорости до 60 км/ч, конкуренции с автомобильным, железнодорожным транспортом. Низкие скорости, до30 км/ч, поддерживают рентабельность перевозок, но количество пассажиров, воспользовавшихся ими, невелико. Грузовые перевозки Составляют основу водного транспорта. Небольшая скорость движения по внутренним водоемам, суда движутся со скоростью 10-20 километров, сложность навигации – все это стало причиной перевозки грузов, не требующих быстрой доставки. Это строительные материалы, уголь, кокс, сезонные перевозки зерна. Есть специальные суда, перевозящие груженые автомобили, суда-контейнеровозы. Чаще всего для такого вида перевозок используют самоходные суда, или баржи, толкаемые буксиром, основное назначение баржи - перевозить насыпные грузи. Известные судна Крупное грузовое речное судно может быть длинной сто метров, даже более, на его борту свободно размещается до пяти тысяч тонн различного груза. Так российское судно «Волго-Дон» 138 метров в длину; его ширина 16,7; 3,5 метров осадка; при грузоподъемности 5000т. Но использование таких крупных судов сильно ограничено. Поэтому в западных странах Европы (Бельгии, Франции, Нидерландах), широкое распространение получили перевозки с использованием небольших судов, которые здесь называют пенишами. Конструкция судна максимально приспособлена для передвижения узкими шлюзами, каналами, их размерами, принятыми в этих странах. Максимальный размер пениша составляет сорок метров длины, ширина ограничена 5,2 метрами, допустимая осадка два с половиной метра, самая высокая часть надстройки судна от ватерлинии составляет три с половиной метра. На пенише можно перевезти до 400 тонн груза. Его экипаж обычно из двух людей – мужа и жены, они сами и являются владельцами этого судна, вынужденными жить на нем постоянно. Дети, как правило, весь учебный год проводят в интернате, только на каникулах присоединяясь к родителям. При выходе на пенсию семья покупает дом на берегу. Пассажирские перевозки Чаще всего востребованы традиционные суда, не оборудованные воздушными подушками, подводными крыльями, которые используются в качестве городского транспорта в городской черте, пригородных перевозках. Водный транспорт Москвы, Петербурга широко применяет их в роли «речных трамвайчиков», для прогулок по Москва-реке, Неве приезжих и туристов. Отдельной серией водного транспорта считаются плавучие мастерские, суда, проводящие дноуглубительные работы, паромы. Аварии на водном транспорте, как и любом другом, случаются. Но это не означает, что водный транспорт самый опасный, напротив, по статистике намного больше инцидентов, ДТП, происходит на наших дорогах, улицах городов. |
Читайте: |
---|