News image News image News image News image News image News image News image

Новые виды транспорта:

Беспилотные самолеты

Беспилотники различаются по массе (от аппаратов весом в полкилограмма, сравнимых с авиамоделью, до 10-15-тонных гигантов), высоте и продолжительности пол...

Моторвагонные поезда

Начальный этап развития железных дорог характеризовался использованием пассажирских поездов исключительно на локомотивной тяге. С широким распространением электрической тяги появилась альтернатива эт...



Автомобильный и железнодорожный транспорт в ЕТС
Разное - Пассажирский транспорт

автомобильный и железнодорожный транспорт в етс Автомобильный  транспорт не выделяется грузооборотом,  так  как  это короткобежный  вид  транспорта. Однако его значение в ЕТС России трудно переоценить.  Железнодорожный транспорт уступает по пассажирообороту автотранспорту. Особенно велик удельный вес автотранспорта  в  городах.  Усиление  его роли закономерно, так как большая часть  пассажирских  перевозок  приходится на маршруты между населенными пунктами, не имеющими  прямой  железнодорожной связи.  В  направлениях,  параллельных  железнодорожным  линиям,  автобусами перевозится только 1/4 всех  пассажиров.  На  воздушный  транспорт  в  общих пассажирских перевозках приходится менее 1%,  но  исключительно  большая  их дальность выдвинула его на третье  место  среди  всех  видов  транспорта  по объему пассажирооборота. За последние годы численность поездок  по  железным дорогам на расстояния свыше 1000 км уменьшается, а на  воздушном  транспорте они растут.               Важный элемент ЕТС страны — транспортная сеть, определяющая  возможные направления перевозок и пункты, между которыми устанавливается тот или  иной вид сообщения. Она состоит из коммуникаций разных видов транспорта общего  и необщего  пользования.  Формирование  транспортной  сети  обусловлено  рядом социально-экономических  факторов:  развитием   и   размещением   хозяйства; городских  поселений;  направлением  и   мощностью   основных   транспортно - экономических  связей;  расположением  крупных  курортных  и   туристических объектов.                Сравнительная характеристика  деятельности железнодорожного транспорта  в единой транспортной системе.                Железнодорожный   транспорт   —   ведущий   в   транспортной   системе России.   Его  ведущее  значение  обусловлено  двумя   факторами:   технико - экономическими преимуществами над большинством  других  видов  транспорта  и совпадением  направления  и  мощности   основных   транспортно-зкономических межрайонных  и  межгосударственных  (в  границах  СНГ)   связей   России   с конфигурацией,   пропускной   и   провозной   способностью   железнодорожных магистралей (в отличие  от  речного  и  морского  транспорта).  Так  же  это обусловлено  географическими  особенностями  нашей   страны.   Протяженность железных  дорог  в  России (87 тыс. км.) меньше  чем   в   США   и   Канаде, но  работа  выполняемая  ими, больше,  нежели   в   других   странах   мира.                Главная   задача    железных    дорог    России   —   обеспечить    надежную транспортную   связь   европейской   части   страны    с    её    восточными районами.   Нужно    отметить,    что    важнейшие    транспортные     линии перегружены.  Средняя  скорость  движение на  железных  дорогах   около   30 км/ч и постоянно   снижается.   Наиболее   густая   и   разветвленная   сеть железных  дорог  расположена  в  европейской  части  Российской   Федерации. Известно,   что   железные    дороги    РФ,    располагая    11-12%    общей протяженности  железных  дорог  мира, выполняют  более  50  %   грузооборота железных   дорог. В  1996 году  грузооборот  наших  дорог  составил     1131 млн.т/км,  а   пассажирооборот   превысил   417  млрд.  пасс./км.  На   долю железных  дорог  приходится  свыше  50  %   всех   производственных   фондов транспорта  общего   пользования.   В   отрасли   было   занято,  с   учетом работников  непроизводственной   сферы, около  3,5   млн.   чел.  Однако   в целом  развитие  железных  дорог  и  улучшение   экономических   показателей их  деятельности    стали   явно   отставать   от   потребностей   народного  хозяйства.  Несмотря   на   это,   железные   дороги    остаются    наиболее экономичным  видом  транспорта (в отличии  от  воздушного  и  автомобильного транспорта),   уступая    по    уровню    себестоимости    перевозок    лишь трубопроводному  и  морскому    транспорту.  Преимуществом  железнодорожного транспорта  является  независимость  от  природных  условий   (строительство железных  дорог  практически  на  любой  территории,  возможность   ритмично осуществлять  перевозки  во  все  времена  года,  в   отличие   от   речного транспорта). Эффективность  железнодорожного   транспорта   становится   ещё более  очевидной, если   учесть  такие   его   преимущества,   как   высокие скорости  подвижного  вагонопотока, универсальность, способность   осваивать  грузопотоки  практически  любой  мощности  (до  75-80  млн. т.  в  год    в  одном   направление),  во   много   раз   меньше   чем   у   других   видов транспорта.    Среди     существующих     показателей     наиболее     точно характеризуют     уровень    мобильности     железнодорожного     транспорта следующие:    удовлетворение    потребностей    народного    хозяйства     в перевозках    за   определенный    период    времени,   соблюдение    сроков доставки  грузов, оборот   вагона,  участковая   и   техническая   скорость, коэффициент  участковой  скорости,  средний   простой   вагона   под   одной  грузовой  операцией. В  пассажирских   перевозках   наиболее   важны   такие показатели,  как  соблюдение  графика  и  расписания   движения,  выполнение плана  пассажирских  перевозок.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Теория пассажирских перевозок:

Схемы и размещение пассажирских и пассаж

Пассажирские станции являются составной частью единой транспортной системы и предназначены для комплексного обслуживания населения страны с целью наиболее полного удовлетворения потребностей в перевозках. Они различаются по...

Продажа билетов и работа билетных касс

Пассажир оплачивает проезд и провоз багажа по установленному тарифу, а железная дорога обязуется перевезти пассажира и его багаж в пункт назначения, предоставив место в поезде соглас...

История транспорта:

Транспорт Россия

News image

Городской общественный транспорт в России начал массово развиваться в конце XIX века. В начале это бы...

Транспорт Европа

News image

Долгое время развитие и рост городов Европы был наиболее существенным в мире. Поэтому не удивительно, чт...

Транспорт США

News image

Как и в Европе, первыми видами общественного городского транспорта в США были метро (Нью-Йорк, 1904) и ...

Общественный транспорт сегоднешнего

News image

Развитие общественного городского транспорта в России, Европе и США несёт на себе основные черты исторического да...

Your are currently browsing this site with Internet Explorer 6 (IE6).

Your current web browser must be updated to version 7 of Internet Explorer (IE7) to take advantage of all of template's capabilities.

Why should I upgrade to Internet Explorer 7? Microsoft has redesigned Internet Explorer from the ground up, with better security, new capabilities, and a whole new interface. Many changes resulted from the feedback of millions of users who tested prerelease versions of the new browser. The most compelling reason to upgrade is the improved security. The Internet of today is not the Internet of five years ago. There are dangers that simply didn't exist back in 2001, when Internet Explorer 6 was released to the world. Internet Explorer 7 makes surfing the web fundamentally safer by offering greater protection against viruses, spyware, and other online risks.

Get free downloads for Internet Explorer 7, including recommended updates as they become available. To download Internet Explorer 7 in the language of your choice, please visit the Internet Explorer 7 worldwide page.