News image News image News image News image News image News image News image

Новые виды транспорта:

Гелиотранспорт

Электромобили, солнцемобили, солнечные велосипеды, электромоторные суда с солнечными батареями - все эти экологически чистые транспортные средства появились всего лет 15-20 на...

Легкие электротранспортные средства

Из всех разновидностей электромобилей наибольший интерес с практической точки зрения представляют легкие электротранспортные средства (ЛЭТС) с комбинированным электрическим и чаще вс...


CyberTran: автоматический скоростной кибер-рельсовоз без машиниста
Общественный транспорт - Монорельс

cybertran: автоматический скоростной кибер-рельсовоз без машиниста

Транспорт нашего антиутопического будущего примерно так и должен выглядеть: стальной, устремлённый, хищный, но скромный и без излишеств – этакая соблаговолившая помочь человеку механическая рыбина. Причём, это реальный проект — такой транспорт будет вскоре возить американский народ.

В общем, эта остроносая машина называется CyberTran (Cybernetic Transportation), что есть сверхлёгкий высокоскоростной транспорт не иначе, как ХХI века. Деньги на него уже практически дадены, собираются ещё направить миллионы долларов, опытные ветки одобрило начальство – кто бы мог подумать, что именно такое воплотится?

Всё начиналось в 80-е годы прошлого столетия, когда инженер Джон Дириен (John Dearien) вместе со своими коллегами задумали CyberTran, как систему транспортирования для служащих американского Министерства энергетики (U.S. Department of Energy), на благо которого в то время они и трудились. После того, как энергетическое начальство отправило их вместе с затеей куда подальше, Дириен и его товарищи не пали духом, а стали дорабатывать свою концепцию.

Развитие CyberTran'а продолжается в INEEL (Idaho National Engineering and Environmental Laboratory), что, как и следует из названия, располагается в штате Айдахо, где вдохновился концепцией и господин Ричард Артур (Richard Arthur). Теперь Артуру 50 лет, он президент компании CyberTran International и, в общем, должен нормально себя чувствовать – проект пошёл.

Вы, наверное, уже удивляетесь: когда же нам расскажут, что это такое? CyberTran – это полностью автоматизированная, то есть никаких водителей – управляет компьютер, система транспортировки народа по рельсам со скоростью до 240 км/час. Ну, 240 не 240, а на 90 км/час проверено – летит вперёд. Общий вес одного полностью загруженного CyberTran'а – 10 тысяч фунтов (примерно 4,5 тонны).

Кстати, проверяли транспорт следующие конторы: упоминавшаяся выше INEL, Morrison Knudsen Rail Group, Transportation Test Center в Колорадо, корпорация Applied Engineering Services, корпорация Power Engineers и компания SAIC из Айдахо – всё нормально, говорят.

Лёгкие вагонетки на 20-30 пассажиров едут по сравнительно лёгким рельсам. Стальными колёсами по таким же стальным рельсам. Многое позаимствовано у старой доброй железной дороги: электропитание, например. Но, по американским меркам, в сравнении с ж/д получается катастрофически дешевле – в диапазоне от двух до пятнадцати миллионов долларов за милю у CyberTran, если верить текстам о проекте, конкурентов нет.

Если тексты на веру не брать, а посмотреть, например, на Струнный Транспорт Юницкого, то можно увидеть и $900-1200 тысяч за км. Но оставим это, идём дальше.

Создатели CyberTran’а сознательно не стали загружать проект технологическими новшествами, а взяли и сделали, просто и сердито, транспорт по схеме паровозика из луна-парка – именно это сравнение приходит в голову, когда знакомишься с документацией.

По словам президента Артура, CyberTran и не должен решать транспортные проблемы крупных мегаполисов – никто не спорит, что с пассажиропотоком в часы пик он не справится. Подсчитано, что в пиковые часы общественный транспорт должен переваривать 10-20 тысяч пассажиров в час, в то время как CyberTran готов принять на грудь не больше тысячи. Однако и затраты меньше: миля дороги, готовой к 20 тысячам человек стоит порядка $60 миллионов.

А последние новости о CyberTran’е, датированные июнем 2002 года, таковы: лидер сенатского большинства (Senate Majority Leader) Джозеф Бруно (Joseph Bruno), который в своё время уже подкинул проектировщикам $350 тысяч, активно лоббирует проект строительства ветки скоростного кибертранспорта в Нью-Йорке.

Бруно так и сказал: если будущее транспортирования – это CyberTran, то это будущее наступит в Нью-Йорке: Я думаю, что это дорога будущего. Теперь мы убедились, что построить её вполне реально . Губернатор одноимённого штата Джордж Патаки (George Pataki) – того же мнения. Есть лобби и в Конгрессе США.

Строительство обойдётся в сумму никак не меньше $30 миллионов. Половина этих денег уже просматривается: недавно созданный на благо экономического развития государственный фонд (Empire Opportunity Fund) вполне возможно расстанется с $15 миллионами.

В таком случае ветка CyberTran’а пройдёт по мосту (Dunn Memorial Bridge) через Гудзон и соединит вокзал (Rensselaer train station) с площадью (Empire State Plaza). В свою очередь, Ричард Артур прямо-таки мечтает построить линию CyberTran’а именно в Нью-Йорке, потому продаст свои испытательные ветки на Мальте и в Сан-Франциско. Одну из них, кстати, покупает корпорация Saratoga Economic Development и построит там high-tech-парк.

Конкретные сроки начала и окончания строительства нью-йоркской ветки CyberTran’а не называются, но почему-то почти без труда верится в эту затею. Отчего-то вовсе не удивительно, что не автомобили на рельсах, не движущиеся тротуары, не вакуумный трубопровод, а острый стальной паровозик из Ромашково вот-вот из транспорта будущего, превратится в автоматический кибер-рельсовоз настоящего.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

История транспорта:

Транспорт Россия

News image

Городской общественный транспорт в России начал массово развиваться в конце XIX века. В начале это бы...

Транспорт Европа

News image

Долгое время развитие и рост городов Европы был наиболее существенным в мире. Поэтому не удивительно, чт...

Транспорт США

News image

Как и в Европе, первыми видами общественного городского транспорта в США были метро (Нью-Йорк, 1904) и ...

Общественный транспорт сегоднешнего

News image

Развитие общественного городского транспорта в России, Европе и США несёт на себе основные черты исторического да...

Your are currently browsing this site with Internet Explorer 6 (IE6).

Your current web browser must be updated to version 7 of Internet Explorer (IE7) to take advantage of all of template's capabilities.

Why should I upgrade to Internet Explorer 7? Microsoft has redesigned Internet Explorer from the ground up, with better security, new capabilities, and a whole new interface. Many changes resulted from the feedback of millions of users who tested prerelease versions of the new browser. The most compelling reason to upgrade is the improved security. The Internet of today is not the Internet of five years ago. There are dangers that simply didn't exist back in 2001, when Internet Explorer 6 was released to the world. Internet Explorer 7 makes surfing the web fundamentally safer by offering greater protection against viruses, spyware, and other online risks.

Get free downloads for Internet Explorer 7, including recommended updates as they become available. To download Internet Explorer 7 in the language of your choice, please visit the Internet Explorer 7 worldwide page.