Рельсомобили TriTrack сбрасывают колёса и батареи | |
Общественный транспорт - Монорельс |
Кря-кря, тик-так, чик-чирик. Сочетание трик-трак звучит не менее легкомысленно, потому назвали так польку и настольную игру. А что, если трай-трэк, то есть вот так — TriTrack? О, тогда мы имеем дело с альтернативным видом транспорта со всеми выезжающими последствиями. Изобретатель Джерри Роан (Jerry Roane) в очках и небритый живёт-поживает в городе Остин (Austin), что в Техасе, и добра наживает в виде патентов, коих у него 12. А ожидает он, что получит ещё три патента, один из которых — концепция системы общественного двухрежимного монорельсового транспорта, то бишь TriTrack Dualmode Concept. Получит ли? Да, наверное. А придумал мистер Роан электромобили пустить как по рельсам, так и по шоссе — это Dualmode и называется. В системе TriTrack задействованы особые трёхколёсные машины стремительной каплевидной формы, с которыми не всё так просто, как может сперва показаться. Изюминка же в том, что часть транспортного средства — модуль с батареями при одном колесе — по рельсам вместе с машиной не едет, а остаётся заряжаться на точке входа. Потом модуль цепляет съезжающий с монорельса водитель. Притом, что вход в электромобиль TriTrack сзади, за руль можно будет сесть и в инвалидной коляске. То есть машина ваша, а battery pack вроде как общий — собственность транспортной компании. Такого, кажется, ещё не было. В первую очередь, автор концепции не поскупился в плане максимальной скорости — 290 км/час. Ничего не скажешь, это привлекает внимание. И массу вопросов порождает, разумеется. Во-вторых, говорит, дёшево строить: $2 за 30 см пути, а машинка будет стоить около $6 тысяч. В-третьих, заявленная пропускная способность системы — 9 тысяч человек в час. Глобальная заявка Джерри Роана звучит, как обычно: TriTrack решит проблемы дорожных пробок и загрязнения окружающей нас с вами среды выхлопами автомобилей. Кроме того, перестанет народ зависеть от импортной нефти. Изобретатель утверждает, что на сегодняшний день не осталось никаких технологических препятствий для создания системы TriTrack в его родном Остине и мысленно протягивает первую ветку между университетским городком и севером города. Полномасштабный образец электромобиля вроде как в основном построен, но к демонстрации почему-то не готов. Есть уменьшенная версия размером с локоть взрослого. Впрочем, проект совсем молодой, ему и года нет, стартовал где-то в ноябре 2002-го. Будет погибать молодым. Роан подбивает местный университет (University of Texas at Austin) включить TriTrack в исследовательскую программу и провести туннельные испытания, а деньги на строительство опытной ветки он пытается выбить у властей штата. Почти все транспортные средства, которые я видел, имеют ужасные аэродинамические характеристики, — пишет изобретатель. — У моего электромобиля коэффициент сопротивления (drag coefficient) лучший из всех когда-либо предлагавшихся — 09 . Действительно, лучший что ли? Другим достоинством своей машинки Роан называет очень лёгкий вес, поскольку сделана она из алюминия и стекловолокна. К тому же, говорит он, по рельсам электромобиль едет без батарей. Дальше примерно так: рельс внутри полый, что даёт возможность разместить в нём всякие кабели, очистив от них горизонт города . В рельсе нет никаких магнитов, а есть шесть придерживающих машинку стальных колёс, которые направляют её в то время, как встречный ветер снимает вес транспортного средства. Иными словами, воздух под динамическим контролем проходит между электромобилем и рельсом, поддерживая механическую стабильность, о как. Выглядеть это могло бы следующим образом. Вы выезжаете из гаража на снарядоподобном авто, предварительно как бы арендовав у транспортной компании блок питания. Рельс — это высокоскоростное шоссе, грубо говоря, Москва-Санкт-Петербург. Выбираете нужную вам трассу и вперёд. В точке въезда на рельс машина оставляет блок батарей, одновременно получая ускорение. При въезде и выезде скорость, конечно же, не 290 км/час, а ограничения диктуются компьютерным контролем, который, собственно, несёт ответственность за всю безопасность. Съезжая с рельса, вы подбираете заботливо оставленный кем-то там battery pack и движетесь по дороге, как на обычном автомобиле. Честно говоря, механизм взятия-отдачи блоков питания изобретатель ни разу толком не объяснил. Непонятно и вопросов тьма. Они ведь как-то складироваться должны, нет? Если машины друг за другом въезжают на рельс, нужно же все поддоны быстро собрать, а съезжают — раздать. Да и заряжать их нужно. А при съезде? Откуда блоки там берутся? Представьте, что получится, если водитель съезжает на дорогу на двух колёсах вместо трёх, да ещё и без энергии. Ничего не ясно, но как-то же мистер Роан придумал решать это всё. Или нет… Потом сам электромобиль с размерами лимузина не очень-то вписывается в транспортную систему мегаполиса. Ещё и вход в машину сзади. Лёгкость конструкции, возможно, хороша для рельса, но на трассе при столкновении с чем-либо TriTrack разобьётся в лепёшку. И так далее, и тому подобное до бесконечности. Номер с батарейками интересный, поскольку цирковой, а в остальном проект, мягко говоря, сырой. Может, ещё одумается Джерри Роан, или остановит его кто… Несмотря на то, что все машинки задействованы в единой системе, каждая из них остаётся частной собственностью. На персональном сайте Роана о его транспорте вы ничего не найдёте, но ресурс Innovative Transportation Technologies выделил изобретателю две странички: под описание концепции и для ответов на вопросы. Итого. TriTrack бесспорно имеет право на существование при одном маленьком условии: все автомобили поменять на электромобили Роана, везде протянуть рельсы Роана, повсюду построить склады для блоков питания и всё будет отлично — чик-чирик, кря-кря, тик-так, TriTrack. |
Читайте: |
---|