News image News image News image News image News image News image News image

Новые виды транспорта:

Комбинированные системы общественно

Исторически сложилось так, что на наземный рельсовый транспорт в настоящее время приходится относительно малая доля внутригородских пассажирских перевозок. В Европе и ...

Легкие электротранспортные средства

Из всех разновидностей электромобилей наибольший интерес с практической точки зрения представляют легкие электротранспортные средства (ЛЭТС) с комбинированным электрическим и чаще вс...


Рельсомобили TriTrack сбрасывают колёса и батареи
Общественный транспорт - Монорельс

рельсомобили tritrack сбрасывают колёса и батареи

Кря-кря, тик-так, чик-чирик. Сочетание трик-трак звучит не менее легкомысленно, потому назвали так польку и настольную игру. А что, если трай-трэк, то есть вот так — TriTrack? О, тогда мы имеем дело с альтернативным видом транспорта со всеми выезжающими последствиями.

Изобретатель Джерри Роан (Jerry Roane) в очках и небритый живёт-поживает в городе Остин (Austin), что в Техасе, и добра наживает в виде патентов, коих у него 12.

А ожидает он, что получит ещё три патента, один из которых — концепция системы общественного двухрежимного монорельсового транспорта, то бишь TriTrack Dualmode Concept. Получит ли? Да, наверное.

А придумал мистер Роан электромобили пустить как по рельсам, так и по шоссе — это Dualmode и называется. В системе TriTrack задействованы особые трёхколёсные машины стремительной каплевидной формы, с которыми не всё так просто, как может сперва показаться.

Изюминка же в том, что часть транспортного средства — модуль с батареями при одном колесе — по рельсам вместе с машиной не едет, а остаётся заряжаться на точке входа. Потом модуль цепляет съезжающий с монорельса водитель.

Притом, что вход в электромобиль TriTrack сзади, за руль можно будет сесть и в инвалидной коляске.

То есть машина ваша, а battery pack вроде как общий — собственность транспортной компании. Такого, кажется, ещё не было.

В первую очередь, автор концепции не поскупился в плане максимальной скорости — 290 км/час. Ничего не скажешь, это привлекает внимание. И массу вопросов порождает, разумеется.

Во-вторых, говорит, дёшево строить: $2 за 30 см пути, а машинка будет стоить около $6 тысяч. В-третьих, заявленная пропускная способность системы — 9 тысяч человек в час.

Глобальная заявка Джерри Роана звучит, как обычно: TriTrack решит проблемы дорожных пробок и загрязнения окружающей нас с вами среды выхлопами автомобилей. Кроме того, перестанет народ зависеть от импортной нефти.

Изобретатель утверждает, что на сегодняшний день не осталось никаких технологических препятствий для создания системы TriTrack в его родном Остине и мысленно протягивает первую ветку между университетским городком и севером города.

Полномасштабный образец электромобиля вроде как в основном построен, но к демонстрации почему-то не готов. Есть уменьшенная версия размером с локоть взрослого.

Впрочем, проект совсем молодой, ему и года нет, стартовал где-то в ноябре 2002-го. Будет погибать молодым.

Роан подбивает местный университет (University of Texas at Austin) включить TriTrack в исследовательскую программу и провести туннельные испытания, а деньги на строительство опытной ветки он пытается выбить у властей штата.

Почти все транспортные средства, которые я видел, имеют ужасные аэродинамические характеристики, — пишет изобретатель. — У моего электромобиля коэффициент сопротивления (drag coefficient) лучший из всех когда-либо предлагавшихся — 09 . Действительно, лучший что ли?

Другим достоинством своей машинки Роан называет очень лёгкий вес, поскольку сделана она из алюминия и стекловолокна. К тому же, говорит он, по рельсам электромобиль едет без батарей.

Дальше примерно так: рельс внутри полый, что даёт возможность разместить в нём всякие кабели, очистив от них горизонт города . В рельсе нет никаких магнитов, а есть шесть придерживающих машинку стальных колёс, которые направляют её в то время, как встречный ветер снимает вес транспортного средства.

Иными словами, воздух под динамическим контролем проходит между электромобилем и рельсом, поддерживая механическую стабильность, о как.

Выглядеть это могло бы следующим образом. Вы выезжаете из гаража на снарядоподобном авто, предварительно как бы арендовав у транспортной компании блок питания. Рельс — это высокоскоростное шоссе, грубо говоря, Москва-Санкт-Петербург. Выбираете нужную вам трассу и вперёд.

В точке въезда на рельс машина оставляет блок батарей, одновременно получая ускорение.

При въезде и выезде скорость, конечно же, не 290 км/час, а ограничения диктуются компьютерным контролем, который, собственно, несёт ответственность за всю безопасность.

Съезжая с рельса, вы подбираете заботливо оставленный кем-то там battery pack и движетесь по дороге, как на обычном автомобиле.

Честно говоря, механизм взятия-отдачи блоков питания изобретатель ни разу толком не объяснил. Непонятно и вопросов тьма. Они ведь как-то складироваться должны, нет? Если машины друг за другом въезжают на рельс, нужно же все поддоны быстро собрать, а съезжают — раздать. Да и заряжать их нужно.

А при съезде? Откуда блоки там берутся? Представьте, что получится, если водитель съезжает на дорогу на двух колёсах вместо трёх, да ещё и без энергии. Ничего не ясно, но как-то же мистер Роан придумал решать это всё. Или нет…

Потом сам электромобиль с размерами лимузина не очень-то вписывается в транспортную систему мегаполиса. Ещё и вход в машину сзади. Лёгкость конструкции, возможно, хороша для рельса, но на трассе при столкновении с чем-либо TriTrack разобьётся в лепёшку.

И так далее, и тому подобное до бесконечности. Номер с батарейками интересный, поскольку цирковой, а в остальном проект, мягко говоря, сырой. Может, ещё одумается Джерри Роан, или остановит его кто…

Несмотря на то, что все машинки задействованы в единой системе, каждая из них остаётся частной собственностью.

На персональном сайте Роана о его транспорте вы ничего не найдёте, но ресурс Innovative Transportation Technologies выделил изобретателю две странички: под описание концепции и для ответов на вопросы.

Итого. TriTrack бесспорно имеет право на существование при одном маленьком условии: все автомобили поменять на электромобили Роана, везде протянуть рельсы Роана, повсюду построить склады для блоков питания и всё будет отлично — чик-чирик, кря-кря, тик-так, TriTrack.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

История транспорта:

Транспорт Россия

News image

Городской общественный транспорт в России начал массово развиваться в конце XIX века. В начале это бы...

Транспорт Европа

News image

Долгое время развитие и рост городов Европы был наиболее существенным в мире. Поэтому не удивительно, чт...

Транспорт США

News image

Как и в Европе, первыми видами общественного городского транспорта в США были метро (Нью-Йорк, 1904) и ...

Общественный транспорт сегоднешнего

News image

Развитие общественного городского транспорта в России, Европе и США несёт на себе основные черты исторического да...

Your are currently browsing this site with Internet Explorer 6 (IE6).

Your current web browser must be updated to version 7 of Internet Explorer (IE7) to take advantage of all of template's capabilities.

Why should I upgrade to Internet Explorer 7? Microsoft has redesigned Internet Explorer from the ground up, with better security, new capabilities, and a whole new interface. Many changes resulted from the feedback of millions of users who tested prerelease versions of the new browser. The most compelling reason to upgrade is the improved security. The Internet of today is not the Internet of five years ago. There are dangers that simply didn't exist back in 2001, when Internet Explorer 6 was released to the world. Internet Explorer 7 makes surfing the web fundamentally safer by offering greater protection against viruses, spyware, and other online risks.

Get free downloads for Internet Explorer 7, including recommended updates as they become available. To download Internet Explorer 7 in the language of your choice, please visit the Internet Explorer 7 worldwide page.