Разновидности поездов | |
Общественный транспорт - Поезда |
Поезда различаются по характеру груза, скоростям движения, размерам, массе и так далее. На железных дорогах России встречаются следующие разновидности поездов[2][14][15]: Пассажирские — предназначены для перевозки пассажиров, багажа и почты. В свою очередь различаются на: Высокоскоростные — следующие со скоростями свыше 200 км/ч; Скоростные — следующие со скоростями в пределах 141—200 км/ч[16]; Скорые — следующие со средней скоростью свыше 50 км/ч; Дальние — следующие на расстояние свыше 700 км; Местные — следующие на расстояние от 150 до 700 км; Пригородные — следующие на расстояние до 150 км[17]; Почтово-багажные — для перевозки почты, багажа и грузобагажа; Туристические; Экскурсионные; Ускоренные — следующие со средней скоростью свыше 65 км/ч; Литерные; Грузо-пассажирские — поезда, состоящие из пассажирских и грузовых вагонов, проезд людей осуществляется по железнодорожным билетам; Людские — поезда, в составе которых не менее трёх вагонов, занятых людьми, проезд людей осуществляется по грузовым документам; Пассажирские повышенной длины — поезд, имеющий в составе 20 и более вагонов; Пассажирские длинносоставные — поезд, длина которого превышает установленную схемой формирования данного поезда хотя бы на один вагон; Соединённый пассажирский — состоящий из двух пассажирских поездов, сцепленных между собой, с действующими локомотивами в голове каждого поезда; Фирменные Ретро-поезда Грузовые (в народе распространено их устаревшее название — товарные): Ускоренные: Скорые грузовые; Рефрижераторные; Для перевозки живности; Для перевозки скоропортящихся продуктов; Сквозные — следующие без переработки не менее чем через одну техническую (сортировочную или участковую) станцию; Участковые — следующие без переработки от одной технической станции до другой; Сборные — для доставки вагонов на промежуточные станции; Сборно-раздаточные; Передаточные — для доставки вагонов с одной станции узла на другую; Вывозные — для вывоза групп вагонов с отдельных промежуточных станций участка; Грузовые длинносоставные — поезд, длина которого превышает максимальную норму, установленную графиком движения на участке следования, хотя бы на один условный вагон[18]; Грузовые тяжеловесные — поезд, вес которого для соответствующих серий локомотивов на 100 тонн и более превышает превышает установленную графиком движения весовую норму на участке следования; Грузовые повышенного веса — поезд весом более 6 000 тонн; Грузовые повышенной длины — поезд, длина которого 350 осей[19] и более; Соединённые грузовые' — состоящий из двух и более сцепленных между собой грузовых поездов, с действующими локомотивами в голове каждого поезда; Хозяйственные: Восстановительные; Снегоочистители; Пожарные; Противопаводковые; Отдельные локомотивы: Диспетчерские; Толкачи; Воинские — предназначены для перемещения войск, военной техники, учреждений и других воинских грузов; СанитарныеПомимо этого слово поезд содержится в следующих названиях[20]: Железнодорожные термины: Агитпоезд — подвижной состав, предназначенный для агитационной, пропогандистской и просветительской работы; Аэропоезд — многовагонный состав, использующий при движении аэродинамические силы, создающих экранный эффект; Бронепоезд — бронированный подвижной состав для ведения боевых действий; Дизель-поезд — моторвагонный подвижной состав, у которого первичным двигателем является дизель; Турбопоезд — моторвагонный подвижной состав, у которого первичным двигателем является газовая турбина; Электромонтажный поезд — подразделение, предназначенное для электромонтажных работ при электрификации железных дорог; Электропоезд — моторвагонный подвижной состав, получающий энергию от внешней электрической сети (контактная сеть, контактный рельс), либо от аккумуляторных батарей. Нежелезнодорожные термины: Автопоезд — автомобиль с полуприцепом, одним или несколькими прицепами; Свадебный поезд |
Читайте: |
---|