В России
В этих условиях в департаменте транспорта и развития становится актуальнее вопрос проведения политики в решении проблем развития инфраструктуры, логистики транспорта, формирования, использования отдельных грузопотоков, снижения затрат, ускорение доставки. Прежде всего, это касается развития транспорта в России: железнодорожного, автомобильного, водного, морского.
Темпы развития железнодорожного транспорта в России уступают морскому, но возникновение новых регионов, грузопотоков в направлении Западного Китая, Северной Индии, других направлений, предлагает перспективы развития железнодорожного транспорта, концепцию формирования новых маршрутов. Недостатками являются узкие места с ограниченной пропускной способностью, из-за чего возникают технические сбои, задержки, снижение качества услуг. Все больше внимания уделяется энергосбережению, экологическим стандартам транспорта: железнодорожного, морского, речного их развитие. Основное их преимущество перед автомобильным транспортом – меньшее потребление топлива.
В Европе В европейских странах наблюдается развитие внутреннего водного транспорта, усиление движения судов по каналам, судоходным рекам в устьевые порты, такие как Амстердам, Констанца, Антверпен. Развитие морского транспорта, дополнительно помогает формировать сеть логистических услуг, включая дальнейшую перевозку грузов, их хранение, упаковку, сортировку, предоставляя информационные, финансовые услуги. Учитывая темпы роста перевозок, уже сейчас необходима программа, стратегия развития транспорта, его структуры. Только на железной дороге к 2015 ожидается увеличение объема перевозок на несколько процентов, а это миллионы тонн, загрузки речных, морских портов, их терминалов, что будет связано с увеличением загрузки автомобильных подходов в зонах морских портов, пограничных переходов. |