News image News image News image News image News image News image News image

Новые виды транспорта:

Легкие электротранспортные средства

Из всех разновидностей электромобилей наибольший интерес с практической точки зрения представляют легкие электротранспортные средства (ЛЭТС) с комбинированным электрическим и чаще вс...

Монорельсовые дороги

Монорельсовые дороги были предложены почти 180 лет назад. Первая русская монорельсовая дорога с конной тягой была сооружена у села Мячково в ...



ЗИС-8 - первый массовый советский автобус
Разное - История развития

В современной России в качестве городских автобусов всё чаще используются импортные машины. А ведь было время, когда маршруты обслуживались исключительно продукцией отечественного автопрома. У советского автобуса вообще богатая и славная история, начавшаяся в 20-е годы вместе с введением в городах регулярного автобусного сообщения и появлением такого понятия как расписание автобусов.

Давайте поговорим о легендарном ЗИС-8 – первом советском массовом автобусе, неприхотливом, надёжном, по-своему даже элегантном. ЗИС-8 давно не выходит на улицы, но, тем не менее, его внешность с характерным выдающимся вперёд капотом знакома большинству из нас по советским фильмам 30-40 годов или более поздним, рассказывающим о тех десятилетиях (к примеру, автобус, на котором ловила бандитов команда Глеба Жеглова – это именно ЗИС-8).

В полном смысле первым произведённым в СССР автобусом наш герой не был. Это почётное звание принадлежит, и по праву, АМО-Ф-15, выпускавшемуся с 1926 года Московским автомобильным обществом. Но массовым АМО-Ф-15 не был, да и вместимость была небольшой – всего 8 человек. В крупных городах росло количество маршрутов, расписание автобусов становилось более плотным, и нужда в более подходящем транспорте возникла довольно быстро. Им и стал ЗИС-8, сошедший с конвейера Московского автозавода им. Сталина в 1934 году.

Надёжный, неприхотливый ЗИС-8 завоевал любовь горожан с первых выходов на маршруты. Хотя ЗИС-8 изготавливался на базе грузовой машины ЗИС-5, он был самым настоящим городским автобусом: 21 сидячее место плюс пространство для 10 стоящих пассажиров, способность развивать скорость до 60 км/ч, довольно мягкий ход – просто мечта по сравнению с АМО-Ф-15. Неудивительно, что с началом реконструкции автозавода им. Сталина (1936 год), выпуск ЗИС-8 не прекратился. Автобусы ЗИС начали делать в Ленинграде, Ростове-на-Дону, Тбилиси, Харькове, Калуге.

В 1938 году вышел ЗИС-16 – автобус на той же базе, но с усиленным двигателем, ещё большим количеством пассажирских мест и более округлыми формами. Но первый ЗИС ещё долго не сходил со сцены. К началу войны автобусами в СССР было перевезено порядка 600 миллионов пассажиров, главная заслуга в этом достижении принадлежала именно ЗИС-8. Во время войны автобус хорошо послужил нуждам фронта и тыла, да и после победы эта модель повсеместно встречалась на дорогах и улицах.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Теория пассажирских перевозок:

Талонный способ

Талонный способ состоит в разработке учетного та­лона, на бланке которого время отправления и станции обозначаются условными цифрами. Бланки учетных талонов печатают типографским способом для четного и не...

Определение числа билетных касс дальнего

Потребное число билетных касс на конкретном вокзале определяют для периода максимальных перевозок с учетом внутрисуточной неравно­мерности обращения пассажиров в кассу. Общее число пассажиров, отправленное с вокзал...

История транспорта:

Транспорт Россия

News image

Городской общественный транспорт в России начал массово развиваться в конце XIX века. В начале это бы...

Транспорт Европа

News image

Долгое время развитие и рост городов Европы был наиболее существенным в мире. Поэтому не удивительно, чт...

Транспорт США

News image

Как и в Европе, первыми видами общественного городского транспорта в США были метро (Нью-Йорк, 1904) и ...

Общественный транспорт сегоднешнего

News image

Развитие общественного городского транспорта в России, Европе и США несёт на себе основные черты исторического да...

Your are currently browsing this site with Internet Explorer 6 (IE6).

Your current web browser must be updated to version 7 of Internet Explorer (IE7) to take advantage of all of template's capabilities.

Why should I upgrade to Internet Explorer 7? Microsoft has redesigned Internet Explorer from the ground up, with better security, new capabilities, and a whole new interface. Many changes resulted from the feedback of millions of users who tested prerelease versions of the new browser. The most compelling reason to upgrade is the improved security. The Internet of today is not the Internet of five years ago. There are dangers that simply didn't exist back in 2001, when Internet Explorer 6 was released to the world. Internet Explorer 7 makes surfing the web fundamentally safer by offering greater protection against viruses, spyware, and other online risks.

Get free downloads for Internet Explorer 7, including recommended updates as they become available. To download Internet Explorer 7 in the language of your choice, please visit the Internet Explorer 7 worldwide page.