Безопасность на транспорте | |
Общественный транспорт - Автобусы |
Можно выделить основные правила безопасности на транспорте: железнодорожном, водном, автомобильном и воздушном, придерживаясь которых, поездки можно сделать немного безопаснее. Практически все пользуются одними маршрутами чаще, другими реже, в зависимости, как мы добираемся на работу, рынок, к знакомым. Но как поступить, если на пути вашего следования случилась авария, и движение перекрылось, есть ли замена, возможность добраться другим способом к месту следования? Достаточно ли наличных средства чтобы доехать на такси? Обычно в подобной ситуации частники быстро реагируют на происходящие события, и цена заметно увеличивается, но если до места назначения недалеко, и вы на местности ориентируетесь хорошо, знаете все проходы между домами, то сократить путь и добраться пешком вполне возможно, хотя бы до остановки другого параллельного маршрута. Поэтому так важно знать расписание ваших маршрутов, дополнительные возможности, как оказаться в нужном месте, особенно жителям больших мегаполисов, вынужденных добираться на метро из одной городской окраины в другую. А если будет необходимость выйти на полпути, то это поможет сберечь свое время, нервы. Также стоять на загазованной улице, мерзнуть зимой, совсем не обязательно, зная расписание движения вашего маршрута - раньше он точно не приедет, а позже - вполне возможно. Как вести себя в самом транспорте, какие правила безопасности существуют на этот счет? Правила безопасности на автомобильном транспорте просты, но действенны. Прежде всего, безопаснее ехать с правой стороны от середины салона, которая ближе к обочине. Левая сторона, наоборот, опасней, так как ближе к встречному потоку. Место сзади водителя в маршрутке, в автомобиле тоже считается безопасным, при появлении угрозы он инстинктивно уходит от удара. Сейчас передние места маршруток обязательно оборудованы ремнями безопасности, но может, кто из нас помнит, когда пристегивался в маршрутке в последний раз? Междугородние автобусы тоже снабжены ремнями безопасности. Существует мнение, что лучше ехать лицом против хода, это безопаснее когда происходит резкое торможение, но если рывок действительно сильный, то лучше ехать, наоборот, лицом вперед. К тому же почти все сиденья снабжены подголовниками, для ограничения запрокидывания головы назад, но у автобуса, троллейбуса, трамвая такой сильный удар маловероятен. При езде в автобусе, кода вы заметили неизбежность лобового столкновения – нужно упереться руками, ногами в стоящее спереди сиденье, категорически нельзя упираться в стекла. Если едете стоя, схватитесь дополнительно, упритесь боком в сиденье. Держаться в транспорте при его движении необходимо в любом случае. Дополнительных усилий прилагать не требуется, просто следует быть собранным, сконцентрированным, ноги слегка расставить, это повышает устойчивость. При резком скачке можно слегка присесть, снижение центра тяжести повысит вашу устойчивость. Большую опасность представляют резкие торможения, нежели скачки на ухабах, к ним тяжело приспособится. Наличие мягкой сумки в руках можно умело использовать, падая при резком торможении, или сидя возле окна защитить ей свою голову от удара, и от возможных осколков разбитого стекла. Зайдя в салон, можно наметить возможный вариант, как покинуть его при аварии, отметить, какие препятствия, например, стоящие в проходе сумки, острые углы есть на этом пути, особенно когда из-за толчка вы потеряете равновесие. Если не удалось пройти внутрь салона при посадке, опираться на двери, держаться за рукоятки на них не рекомендуется. Вообще переполненный автобус лучше пропустить, так будет безопаснее. Чаще такая ситуация типична для часа пик, когда все отправляются на работу или домой. Как решение проблемы – выйти пораньше, когда еще не так много пассажиров, лучше, когда работа недалеко от дома и можно дойти пешком, но в крупном городе это редкость. В автобусе, переполненном людьми, большое количество пассажиров может смягчить удар, но чаще, когда необходимо быстро выйти из салона, возникает давка. Поэтому будьте готовы выставить руки, если на вас будут давить люди, потерявшие равновесие. Как вариант покидания автобуса при опрокидывании его на бок используют выход через потолочные люки, достаточно выдернуть специальные предохранительные скобы, и проход свободен. Кроме этого, в автобусном салоне должны иметься специальные приспособления, которыми нужно разбивать окна при аварии, удар делают резко с силой, другой свободной рукой прикрывая глаза, голову от попадания осколков. Можно использовать подручные средства, например, стеклобой на складном ноже, даже хороший удар ногами, если ухватиться за поручни, способен освободить оконный проем. Панике в этом случае места нет, она может помочь быстро и далеко отбежать из опасной зоны, но выбраться из автобуса переполненного людьми - нет. Если случился пожар, падение в воду, то первым делом ищут пути к выходу, защищая органы дыхания одеждой. Важно вовремя эвакуироваться По требованиям пожарной безопасности на автомобильном, железнодорожном транспорте наличие исправных огнетушителей обязательно. Но тратить силы на поиски огнетушителя, и затем пытаться потушить пожар не всегда оправданно – эвакуация остается главным способом спасения. Малейшее сомнение в своих силах при тушении пожара следует воспринимать как приказ – вперед к выходу. При падении в воду рекомендуется дождаться заполнения салона водой хотя бы наполовину, и только затем выбивать стекло и выныривать наружу. Покидать электротранспорт, стоящий на земле, следует осторожно, прежде всего, не держаться за поручни, корпус, другие металлические части. Соскок на землю делать одновременно на обе ноги. Касание токопроводящего провода земли указывает на возможную опасность, поэтому передвижение для выхода из опасной зоны допускается только прыжками. Сохранность билета поможет решить спорные вопросы, служить доказательством при компенсации ущерба. Для поддержания безопасности на транспорте действуют следующие требования: • На каждом автотранспортном предприятии должен быть разработан, осуществляться комплекс мероприятий, направленный на снижение появления возможных причин, угрожающих безопасности пассажиров, их жизни, здоровью. Для грузовых предприятий – это сохранность груза, подвижной техники. • Требования универсальны для всех видов транспорта. Транспорт, осуществляющий перевозку пассажиров, осматривается раз в сутки, возможен дополнительный осмотр при передаче смены. Летная техника, самолеты - каждый раз после вылета, железнодорожный транспорт - на всем пути следования, на крупных станциях, пунктах оборота. • Контроль состояния инфраструктуры. На железной дороге – это состояние железнодорожного полотна, износ рельс, проведение ремонтно-восстановительных работ. Автотранспортная инфраструктура развита хуже, это заметно по состоянию дорожного полотна многих трасс. • Проведение постоянных тренингов, моделирование экстренных ситуаций, отработка действий персонала. • Введение дополнительных мероприятий, например, на антитеррористическую деятельность, из-за увеличения числа терактов в аэропортах, железнодорожных вокзалах. Установка металлодетекторов, увеличение милицейских патрулей.
|
Читайте: |
---|