News image News image News image News image News image News image News image

Новые виды транспорта:

Монокар

В современном мире существуют два основных типа транспортных средств. АВТОМОБИЛИ имеют более высокий комфорт, безопасность, грузоподъемность и т.д., но нельзя не от...

Новые виды транспорта

Во все времена и у всех народов транспорт играл важную роль. На современном этапе значение его неизмеримо выросло. Сегодня существование лю...



Как надо пользоваться метрополитеном
Общественный транспорт - Метро

как надо пользоваться метрополитеном

На самом деле, если как следует прочитать правила пользования экс-советских метрополитенов, то можно найти достаточно много забавных моментов. А теперь, вы узнаете, что реально можно делать на территории метрополитена, а что нельзя. Конечно, в большинстве случаев идёт обыкновенный стёб, поэтому не стоит воспринимать эту статью в серьёз, однако в нём присутствуют некоторые вещи, над которыми стоило-бы задуматься. Для непонятливых: жирным шрифтом написаны правила, простым шрифтом - комментарии к ним. Итак, ...

Московский метрополитен

I. Общие положения

1.1. Метрополитен – один из основных видов городского пассажирского транспорта, многие станции которого представляют собой памятники истории, культуры, архитектуры и охраняются государством.

Многие станции - охраняются государством, а остальные нет, что ли?

1.2. Метрополитен – транспортное предприятие, связанное с повышенной опасностью. Настоящие Правила обязательны к безусловному выполнению всеми лицами, находящимися на территории метрополитена.

К территории метрополитена относятся станции и входящие в их состав подуличные переходы, межстанционные тоннели и открытые участки, площадки электроподстанций, депо и вентиляционных шахт, вагоны поездов.

1.3. Лица, находящиеся на территории метрополитена, должны быть взаимно вежливыми, уступать места в вагонах поездов инвалидам, пожилым людям, пассажирам с детьми и женщинам, бережно относиться к сооружениям и оборудованию метрополитена, соблюдать в нем чистоту и общественный порядок.

Соблюдать в НЁМ чистоту - это в чём? В оборудовании метрополитена? А кто для кого является лицом старшего возраста? Значит если два двойняшки, родившиеся с интервалом в две минуты заходят в вагон, а в вагоне одно свободное место, то садится старший. По моему, грамотнее было бы написать: лицам пожилого возраста. А как узнать кто стоит передо мной: женщина или девушка? Мне как, на месте экспертизу проводить что ли?

1.4. Порядок работы и ответственность должностных лиц метрополитена за обеспечение безопасности перевозок и культуры обслуживания пассажиров определяются действующим законодательством и нормативными документами.

 II. Порядок оплаты и условия проезда и провоза багажа

2.1. Станции метрополитена открыты для входа и пересадки с одной линии на другую ежедневно с 6 часов утра до 1 часа ночи.

Кстати, некоторые открываются или закрываются раньше, некоторые позже...

2.2. Оплате подлежит каждый проход за пределы пропускных пунктов станции метрополитена. Багаж, сумма измерений которого по длине, ширине и высоте находится в пределах от 121 до 150 см, длинномерные предметы, длина которых от 151 до 220 см, оплачивается отдельно за каждое место. Количество мест багажа разрешенного размера, подлежащего оплате, не должно быть более двух на одного пассажира.

Запрещается использование для транспортировки багажа колесных средств (за исключением хозяйственных сумок-тележек, размеры которых не превышают по сумме измерений длины, ширины и высоты 150 см).

2.3. Проездные билеты или документы, дающие право на проезд, предъявляются на пропускном пункте в развернутом виде.

Другие документы, их заменяющие, копии проездных документов (в том числе и нотариально удостоверенные) права проезда не дают.

Как это, документы, их заменяющие... права проезда не дают ?

2.4. Проездные билеты или документы, дающие право на проезд, не предоставляют права бесплатного провоза багажа, подлежащего оплате.

2.5. Разрешается бесплатно провозить:

2.5.1. Детей в возрасте до 6 лет.

2.5.2. Лыжи, детские велосипеды, санки, рыболовные удочки, музыкальные инструменты, детские коляски и мелкий садовый инвентарь, размеры которых не превышают указанных в п. 2.10.1. настоящих Правил.

Вот тут сделано грамотнее чем в Киеве (см. ниже), тут указана ссылка на размер багажа. А интересно, правая и левая лыжи - это разный багаж? А то сказано, (см. п. 2.2) Количество

мест багажа разрешенного размера, подлежащего оплате, не должно быть более двух на одного пассажира .  Хотя там сказано про багаж подлежащий оплате , а лыжи у нас бесплатно можно... Значит лыжь можно провозить сколько угодно?

2.6. Находясь на эскалаторе, необходимо стоять справа лицом по направлению его движения, проходить с левой стороны, держаться за поручень, не наступать на ограничительную линию на ступенях, не прислоняться к неподвижным частям, держать малолетних детей на руках или за руку, не задерживаться при сходе с эскалатора.

Это все одновременно? Т.е. НЕОБХОДИМО стоять, при этом проходить слева, держась за поручень и за малолетних детей, но не наступать на линию, не прислоняться и при всём этом не задерживаться? Кстати, при ЗАХОДЕ на эскалатор можно задерживаться!

На эскалаторе необходимо держаться за поручень. А если у меня руки заняты? Например если я держу ребёнка на руках или за руку (как написано в правилах). Не прислоняться к неподвижным частям эскалатора. А что является неподвижной частью эскалатора? Ведь согласно законам физики, если я еду на эскалаторе, то неподвижной, относительно меня, частью будет непосредственно ступени эскалатора, в некоторых случаях поручни (т.к. поручни эскалатора имеют такую особенность ехать быстрее или медленнее). А подвижная часть будет балюстрада. А для тётеньки в красной шапочке, подвижными частями будут и ступени, и поручни, и прочие механизмы эскалатора.

Запрещается входить на неработающий эскалатор без разрешения работников метрополитена.

2.7. На платформе  станции  запрещается заходить за ограничительную линию у края до полной остановки поезда, а при его остановке следует освобождать место у дверей вагонов для выхода пассажиров.

Не на всех станциях имеется т.н. ограничительная черта.

2.8. В вагоне следует не прислоняться к дверям, не мешать входу и выходу пассажиров, при подъезде к станции назначения подготовиться к выходу.

2.9. О всех случаях падения людей или вещей на пути метрополитена, возникновения задымления или пожара, а также ситуаций, которые могут повлиять на безопасность пассажиров или движения поездов, необходимо немедленно сообщить дежурному по станции или машинисту поезда по связи «пассажир-машинист».

2.10. Запрещается провозить в метрополитене:

2.10.1. Громоздкий багаж, сумма измерений которого (за исключением специально оговоренных случаев) по длине, ширине (двум диаметрам или осям в основании рулона) и высоте превышает 150 см, длинномерные предметы, длина которых свыше 220 см.

2.10.2. Огнестрельное оружие, колющие и легкобьющиеся предметы без чехлов и надлежащей упаковки, лыжи и коньки с открытыми острыми частями.

2.10.3. Легковоспламеняющиеся, взрывчатые, отравляющие, ядовитые и зловонные вещества и предметы, в том числе бытовые газовые баллоны.

Нельзя провозить спички, зажигалки, полиэтиленовые пакеты, пенопласт, изделия из пластика, собственные волосы, одежду и прочие подобные вещи. Ибо они по большей части разве что не взрывчатые...

2.10.4. Велосипеды и им подобные транспортные средства (за исключением складных).

2.10.5. Животных и птиц вне клеток или специальных контейнеров (сумок).

Контейнеров... ага. Это кого, тигров или жирафов собрались перевозить? Кстати, их провозить не запрещено). Слава Богу, что не написали металлических контейнерах для железнодорожных грузоперевозок .

2.11. На территории метрополитена запрещается:

А сейчас приготовьтесь. Поржем мы конкретно.

2.11.1. Распивать спиртные напитки и находиться в нетрезвом состоянии.

и далее ..при невозможности устранения нарушения на месте, нарушитель удаляется с территории метрополитена. Как они представляют устранение такого нарушения на месте? Нас удалят, а мы в другой выход войдём :) И заметьте, что это самый первый пункт нарушений :)

2.11.2. Курить.

2.11.3. Создавать ситуации, мешающие движению пассажиропотока.

Так вход в метро уже является такой ситуацией :)

2.11.4. Сидеть, ставить вещи на ступени и поручни эскалаторов, облокачиваться на поручни, бежать по эскалаторам и платформам.

А это вообще пять звёзд!!! В пункте 2.11.4 ясно сказано, что на территории метрополитена запрещается сидеть (!). Нет, вы вдумайтесь. Именно к такому выводу можно прийти, благодаря откровеннейшей стилистической ошибке. Хотя, в принципе логично, ведь метро - не тюрьма... А дальше ещё и сказано, что запрещено облокачиваться на поручни. А на какие поручни? В вагонах тоже есть поручни. То есть, если вы заняли любимое место у дверей, облокотившись на поручень, то вы нарушили правило. Но это только если вы облокотились на несколько поручней, т.к. в правилах слово поручень стоит во множественном числе.

И вообще, если серьёзно смотреть на этот пункт, то имеются ввиду поручни эскалаторов. А это каким надо быть акробатом, чтобы на эскалаторе облокотиться на поручни . И ставить вещи нельзя только лишь на ступени и поручни , а на поручень и на ступеньку - можно.

2.11.5. Передвигаться по территории станций и подуличных переходов на мотоциклах, велосипедах, самокатах, роликовых коньках и иных подобных транспортных и спортивных средствах.

Иные подобные транспортные средства это что? Гоночные машины? А вы вообще видели чтобы по станции кто-то ездил на мотоцикле? И ещё, почему-то ограничения этого пункта распространяются только на подуличные переходы и станции. А по тоннелям, переходам между станциями, вестибюлям и эскалаторам, значит передвигаться можно. Опять же, можно попробовать на лыжах! :)

2.11.6. Проходить и находиться на станции без обуви.

Это тоже хорошо. Согласно этому пункту в метро запрещается проходить (!). За нарушение - ответственность в виде предупреждения!!! Так что если во время прохода через турникеты вас обругает красная шапочка , не удивляйтесь, всё законно.

Про то что находиться на станции без одежды не сказано ничего. Так что давай нагишом!!! И опять же находиться на станции. А в тоннеле или на эскалаторе можно? А мне вот один раз пришлось снять кроссовок, т.к. туда (ещё на улице) попал какой-то маленький камешек, выходит, я нарушил правило?

2.11.7. Спускаться на путь.

2.11.8. Подкладывать на пути метрополитена посторонние предметы.

Этот пункт писал явно человек служивший в армии или бывший продавец. Потому что подкладывать можно, только различные взрывчатки (или мины). Также продавец может подкладывать на весы картофелины до ровного веса (в крайнем случае себе в карман), в конце концов маленький ребёнок может подкладывать потихоньку к себе в штаны. И опять же, на чьи пути? Если я правильно понял автора этих строк, то запрещено класть на железнодорожные пути метрополитена посторонние предметы. Он это ведь хотел сказать? Ну если подкладывать нельзя, то можно подкидывать. Ито, данный пункт распространяется только если подложить что-то на пути, а на путь можно и подкладывать, и подбрасывать, а вообще просто взять и положить, а не подложить.

2.11.9. Открывать двери вагонов во время движения и остановок, а также препятствовать их открытию и закрытию на остановках.

Всем машинистам штраф до десяти МРОТов, именно такое наказание ждёт нарушившего данный пункт. А теперь подсчитаем, сколько раз среднестатистический машинист открывает двери за смену, после чего умножим это число на сумму штрафа и вычтем получившиеся деньги из его небольшой зарплаты.

И ещё, если вы увидите какого-нибудь урода, которых держит двери, и предпримите какие-либо меры в отношении нарушителя, то тоже будете нарушителем, т.к. будете препятствовать их открытию (или закрытию).

2.11.10. Проезжать в поездах, следующих в электродепо и на пути для перестановки составов.

Перестановка, этот как? Подъёмным краном?

2.11.11. Пользоваться без надобности связью «пассажир-машинист», выключателем эскалатора с надписью «стоп».

Ну возникла у меня надобность послать машиниста куда подальше, так что о какой «без надобности» может идти речь? Примерно то же самое касается и эскалатора. Кстати, на самом выключателе надписи «стоп» нет. Соответствующая табличка бывает привинчена выше или ниже, очень часто вместо её нет вовсе, и вместо неё присутствует трафаретная надпись. Так что смело пользуемся, менты нам не помеха.

2.11.12. Наносить надписи и расклеивать без разрешения администрации метрополитена объявления, плакаты и другую продукцию информацию информационного содержания.

Одновременно – нельзя, порознь – скока хошь. Также в данном пункте про то, где нельзя наносить надписи, не сказано. Получается, штраф до десяти МРОТов могут взять и с человека, которой пишет что-нибудь у себя в тетради.

2.11.13. Осуществлять кино-, видеосъемки без письменного разрешения администрации метрополитена.

Про фотосъёмку не сказано ничего. А следовательно фоткать можно сколько вам влезет, причём согласно пункту 2.1, к метрополитену относятся, и тоннели, и вентшахты, и депо. Следовательно, я могу фоткать сколько угодно, и в депо, и в тоннеле, и в вентшахте. Но вы только попробуйте сфоткать станцию при менте или при красной шапочке . В 99% случаев, там поднимется такой кипеш. А представьте что будет, если я при менте сфотографирую тоннель? И на будущее, для пострадаших: отнять фотоаппарат и засветить плёнку, товарищи в серой форме не имеют права. Если начнут вас обыскивать и пытаться засветить плёнку, посоветуйте для начала как следует почитать правила пользования Московским метро (и особенно пункт 2.11.13), а для полноты картины ещё и скажите, чтобы они прочитали повнимательнее статьи 26.6, 27.7 и 27.10 кодекса об административных правонарушениях.

И лирическое отступление. Сам видел, как на станции Октябрьская - кольцевая два каких-то янкеса, пытались сфотографироваться на станции. Лишь только произошла фотовспышка, тут как тут появился человек в фуражке и практически на чистом английском начал объяснять, что у нас в метро фотосъёмка запрещена (я стоял рядом и всё видел и слышал), потом он, дабы забыть что они сделали, взял с них 100 или 200 зелёненьких (точно не разглядел), довольный удалился, а счастливые янкесы продолжили сниматься на фоне полупустой ночной станции.

2.11.14. Использовать площади метрополитена с целью получения доходов без письменного разрешения администрации метрополитена (для занятий коммерческой, рекламной и иной деятельностью).

Значит, если я встречусь со знакомым в метро, чтобы купить у него какую-нибудь вещь, либо же возьму у него там некую сумму в долг, то мне за это придётся отвалить до двадцати МРОТов.

2.11.15. Прослушивать аудиотехнику через громкоговорители и использовать средства звукоусиления.

Рупорами нельзя пользоваться значит... Эх, плеер я не смогу слушать в метро, т.к. это является средством звукоусиения. И если я буду слушать плеер, то с меня сдерут 1 МРОТ.

2.11.16. Находиться с багажом, в одежде, с предметами, продуктами, которые могут испачкать пассажиров, вагоны, сооружения и устройства станций.

А с предметами, которые могут поранить пассажиров, заходить можно? Ну давайте лучше заглянем в душу этого пункта. Нет, вы вдумайтесь: с багажом, в одежде (это уточнение), с предметами, продуктами... и т.д. Не поняли? Расшифрую по буквам. Запрещено находиться с багажом, который находится в одежде, а дальше либо в котором лежат предметы или продукты, которые могут испачкать пассажиров, либо в одежде, в которой лежат продукты,  предметы...

Теоретически испачкать можно чем угодно... В общем, в метро входить нельзя, а то нарушишь кислотно-щелочной баланс...

2.11.17. Загрязнять и засорять территорию метрополитена.

Если у вас в волосах перхоть, то вам не стоит заходить на территорию метро. Также, если вы непосредственно перед входом в метро не вымыли руки с мылом и щёткой, то вы загрязните своими грязными руками поручни. То же самое и касается подошвы обуви, которая должно быть стерильно чистой.

2.11.18. Размещать багаж на сиденьях вагонов и скамейках станций.

Объясните мне: сиденья вагонов, это где вагоны сидят? И вообще, что мне будет если я нарушу этот пункт? Ответственности никакой. Посмотрите сами.

2.11.19. Самовольно проникать в производственные помещения и на огражденную территорию метрополитена.

Производственные помещения...?! а поезда тоже производят перевозки пассажиров.

2.11.20. Разводить костры менее чем в 10 м за ограждениями и на территориях внутри его на наземных участках линии метрополитена, а также менее чем в 25 м от вентиляционных киосков.

Я не знаю что такое вентиляционный киоск, но судя по всему это киоск, где продают кондиционеры.

2.11.21. Подключать электрическую нагрузку к сетям метрополитена без соответствующего разрешения администрации метрополитена.

К теплосетям или водопроводным сетям? Или компьютерным сетям? А неэлектрическую нагрузку подключать можно? :)

2.11.22. Наносить повреждения сооружениям, устройствам пути, оборудованию и подвижному составу метрополитена.

Я вот вчера случайно коснулся поручня и оторвал несколько молекул. Ужас!

3. Нарушение настоящих Правил влечет наложение взыскания в соответствии с действующим законодательством.

После получения предупреждения и уплаты штрафа, при невозможности устранения нарушения на месте, нарушитель удаляется с территории метрополитена. Удаление с территории метрополитена производится сотрудниками УВД по охране метрополитена, работниками метрополитена при исполнении ими служебных обязанностей в соответствии со своими полномочиями.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

История транспорта:

Транспорт Россия

News image

Городской общественный транспорт в России начал массово развиваться в конце XIX века. В начале это бы...

Транспорт Европа

News image

Долгое время развитие и рост городов Европы был наиболее существенным в мире. Поэтому не удивительно, чт...

Транспорт США

News image

Как и в Европе, первыми видами общественного городского транспорта в США были метро (Нью-Йорк, 1904) и ...

Общественный транспорт сегоднешнего

News image

Развитие общественного городского транспорта в России, Европе и США несёт на себе основные черты исторического да...

Your are currently browsing this site with Internet Explorer 6 (IE6).

Your current web browser must be updated to version 7 of Internet Explorer (IE7) to take advantage of all of template's capabilities.

Why should I upgrade to Internet Explorer 7? Microsoft has redesigned Internet Explorer from the ground up, with better security, new capabilities, and a whole new interface. Many changes resulted from the feedback of millions of users who tested prerelease versions of the new browser. The most compelling reason to upgrade is the improved security. The Internet of today is not the Internet of five years ago. There are dangers that simply didn't exist back in 2001, when Internet Explorer 6 was released to the world. Internet Explorer 7 makes surfing the web fundamentally safer by offering greater protection against viruses, spyware, and other online risks.

Get free downloads for Internet Explorer 7, including recommended updates as they become available. To download Internet Explorer 7 in the language of your choice, please visit the Internet Explorer 7 worldwide page.