Первый монорельс в Америке: Диснейленд | |
Общественный транспорт - Монорельс |
Уолт Дисней, помимо мультипликации, увлекался ещё и градостроительством и рисовал фантастические на то время (да и на наше тоже) проекты городов будущего. Неудивительно, что увидев практически случайно тестовый полигон фирмы Alweg в Германии, Дисней загорелся идеей монорельса. Уменьшенная копия монорельса Alweg с доработанными дизайнерами студии Диснея составами открылась в парке Диснейленд в 1959 году. Монорельс тогда представлялся транспортом будущего, причём, реального и скорого, о чём говорит первое видео: В 1961 году было достроено продление до отеля, и сейчас диснеевский монорельс представляет собой однопутную линию длиной 3,7 километров с двумя станциями. Обслуживают эту линию поезда серии Mark с римскими порядковыми номерами моделей. В разное время это были Mark I, Mark II, Mark III, Mark V и вот теперь Mark VII (Mark IV и Mark VI работают в другом парке Walt Disney World во Флориде). Собственно, второе видео — это как раз прощание с поездом Mark V, который выходил на линию с 1987 по 2008 год: История сыграла злую шутку с первым американским монорельсом. Не смотря на все усилия Диснея, тот факт, что монорельс был построен в Диснейленде, надолго укоренила в сознании американцев (да и не только у них) мысль о том, что монорельс годится только для парков развлечений. Дополнительная информация Эволюция поездов выглядела так: Mark I. Вместимость: 82 пассажира. 3 вагона в составе. Построены составы: красный, синий. Годы эксплуатации: 1959-1961. Производитель: Alweg. Mark II. Вместимость: 108 пассажира. 4 вагона в составе. Построены составы: красный, синий, жёлтый. Годы эксплуатации: 1961-1968. Производитель: Alweg. Mark III. Вместимость: 127 пассажира. 5 вагонов в составе. Построены составы: красный, синий, зелёный, жёлтый. Годы эксплуатации: 1961-1968. Производитель: WED Enterprises. Mark IV. Эксплуатируются в Walt Disney World. Mark V. Вместимость: 145 пассажиров. 5 вагонов в составе. Построены составы: пурпурный, красный, синий, жёлтый. Годы эксплуатации: 1986-2008. Производитель: Ride & Show Engineering, Inc. Оборудованы кондиционерами. Шасси Mark III осталось неизменным, а ходовая часть, внешний вид и интерьер были переработаны по аналогии с Mark IV в Walt Disney World. Mark VI. Эксплуатируются в Walt Disney World. Mark VII. 5 вагонов в составе. Построены составы: красный, синий, оранжевый. Годы эксплуатации: с 2008-го. Производитель: Burke Composite Design. Имеют синие стёкла, меняющие свой цвет на солнце. Применена новая «островная» конфигурация сидений. Дизайн был выполнен Walt Disney Imagineering и TPI Composites. Линия от Tomorrowland до отеля имеет много прямых участков, поэтому поезда развивают на ней свою максимальную скорость: 35 миль в час (56,4 км/ч). На обратном пути много поворотов и 7-градусный подъём, поэтому скорость ограничена 15 милями в час (24,14 км/ч). Изначально линия имела длину 0,8 мили (1,29 км) и поднималась на высоту до 31 фута (9,45 м). Её строительство обошлось тогда в $1,4 миллиона (более $9,4 миллионов в ценах 2006 года). Продление до отеля обошлось в $1,9 миллиона (более $12,4 миллионов в ценах 2006 года). Общая длина линии составила 2,5 мили (4 км). Эта линия была спроектирована компанией Alweg, названной по имени её создателя, инженера и изобретателя Акселя Л. Веннер-Грена (Axel L. Wenner-Gren). Логотип Alweg был убран с составов монорельса в июне 1976 года, когда компания обанкротилась. В 1985 году американская ассоциация инженеров (The American Society of Mechanical Engineers) присвоила этой линии официальный статус историко-механической достопримечательности (Historical Mechanical Landmark Status). |
Читайте: |
---|