News image News image News image News image News image News image News image

Новые виды транспорта:

Беспилотные самолеты

Беспилотники различаются по массе (от аппаратов весом в полкилограмма, сравнимых с авиамоделью, до 10-15-тонных гигантов), высоте и продолжительности пол...

Гелиотранспорт

Электромобили, солнцемобили, солнечные велосипеды, электромоторные суда с солнечными батареями - все эти экологически чистые транспортные средства появились всего лет 15-20 на...


Первый монорельс в Америке: Диснейленд
Общественный транспорт - Монорельс

первый монорельс в америке: диснейленд

Уолт Дисней, помимо мультипликации, увлекался ещё и градостроительством и рисовал фантастические на то время (да и на наше тоже) проекты городов будущего. Неудивительно, что увидев практически случайно тестовый полигон фирмы Alweg в Германии, Дисней загорелся идеей монорельса.

Уменьшенная копия монорельса Alweg с доработанными дизайнерами студии Диснея составами открылась в парке Диснейленд в 1959 году. Монорельс тогда представлялся транспортом будущего, причём, реального и скорого, о чём говорит первое видео:

В 1961 году было достроено продление до отеля, и сейчас диснеевский монорельс представляет собой однопутную линию длиной 3,7 километров с двумя станциями. Обслуживают эту линию поезда серии Mark с римскими порядковыми номерами моделей. В разное время это были Mark I, Mark II, Mark III, Mark V и вот теперь Mark VII (Mark IV и Mark VI работают в другом парке Walt Disney World во Флориде). Собственно, второе видео — это как раз прощание с поездом Mark V, который выходил на линию с 1987 по 2008 год:

История сыграла злую шутку с первым американским монорельсом. Не смотря на все усилия Диснея, тот факт, что монорельс был построен в Диснейленде, надолго укоренила в сознании американцев (да и не только у них) мысль о том, что монорельс годится только для парков развлечений.

Дополнительная информация

Эволюция поездов выглядела так:

Mark I.

Вместимость: 82 пассажира. 3 вагона в составе. Построены составы: красный, синий. Годы эксплуатации: 1959-1961. Производитель: Alweg.

Mark II.

Вместимость: 108 пассажира. 4 вагона в составе. Построены составы: красный, синий, жёлтый. Годы эксплуатации: 1961-1968. Производитель: Alweg.

Mark III.

Вместимость: 127 пассажира. 5 вагонов в составе. Построены составы: красный, синий, зелёный, жёлтый. Годы эксплуатации: 1961-1968. Производитель: WED Enterprises.

Mark IV. Эксплуатируются в Walt Disney World.

Mark V.

Вместимость: 145 пассажиров. 5 вагонов в составе. Построены составы: пурпурный, красный, синий, жёлтый. Годы эксплуатации: 1986-2008. Производитель: Ride & Show Engineering, Inc. Оборудованы кондиционерами. Шасси Mark III осталось неизменным, а ходовая часть, внешний вид и интерьер были переработаны по аналогии с Mark IV в Walt Disney World.

Mark VI. Эксплуатируются в Walt Disney World.

Mark VII.

5 вагонов в составе. Построены составы: красный, синий, оранжевый. Годы эксплуатации: с 2008-го. Производитель: Burke Composite Design. Имеют синие стёкла, меняющие свой цвет на солнце. Применена новая «островная» конфигурация сидений. Дизайн был выполнен Walt Disney Imagineering и TPI Composites.

Линия от Tomorrowland до отеля имеет много прямых участков, поэтому поезда развивают на ней свою максимальную скорость: 35 миль в час (56,4 км/ч). На обратном пути много поворотов и 7-градусный подъём, поэтому скорость ограничена 15 милями в час (24,14 км/ч).

Изначально линия имела длину 0,8 мили (1,29 км) и поднималась на высоту до 31 фута (9,45 м). Её строительство обошлось тогда в $1,4 миллиона (более $9,4 миллионов в ценах 2006 года). Продление до отеля обошлось в $1,9 миллиона (более $12,4 миллионов в ценах 2006 года). Общая длина линии составила 2,5 мили (4 км).

Эта линия была спроектирована компанией Alweg, названной по имени её создателя, инженера и изобретателя Акселя Л. Веннер-Грена (Axel L. Wenner-Gren). Логотип Alweg был убран с составов монорельса в июне 1976 года, когда компания обанкротилась. В 1985 году американская ассоциация инженеров (The American Society of Mechanical Engineers) присвоила этой линии официальный статус историко-механической достопримечательности (Historical Mechanical Landmark Status).

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

История транспорта:

Транспорт Россия

News image

Городской общественный транспорт в России начал массово развиваться в конце XIX века. В начале это бы...

Транспорт Европа

News image

Долгое время развитие и рост городов Европы был наиболее существенным в мире. Поэтому не удивительно, чт...

Транспорт США

News image

Как и в Европе, первыми видами общественного городского транспорта в США были метро (Нью-Йорк, 1904) и ...

Общественный транспорт сегоднешнего

News image

Развитие общественного городского транспорта в России, Европе и США несёт на себе основные черты исторического да...

Your are currently browsing this site with Internet Explorer 6 (IE6).

Your current web browser must be updated to version 7 of Internet Explorer (IE7) to take advantage of all of template's capabilities.

Why should I upgrade to Internet Explorer 7? Microsoft has redesigned Internet Explorer from the ground up, with better security, new capabilities, and a whole new interface. Many changes resulted from the feedback of millions of users who tested prerelease versions of the new browser. The most compelling reason to upgrade is the improved security. The Internet of today is not the Internet of five years ago. There are dangers that simply didn't exist back in 2001, when Internet Explorer 6 was released to the world. Internet Explorer 7 makes surfing the web fundamentally safer by offering greater protection against viruses, spyware, and other online risks.

Get free downloads for Internet Explorer 7, including recommended updates as they become available. To download Internet Explorer 7 in the language of your choice, please visit the Internet Explorer 7 worldwide page.