Двое в кубе на электротяге не считают собаку | |
Перевозки - Новые виды автомобилей |
Цвет может быть любой при условии, что он – белый. Так мог бы перефразировать Генри Форда американский промышленный дизайнер Карлос Мендес. Он мечтает во второй раз подарить миру доступное авто. Правда, последнее в силу запредельного минимализма больше напоминает ступу Бабы Яги. Этот проект начался с моей любви-ненависти к автомобилям, — говорит Мендес (Carlos Mendez). — Я нахожу их классными и забавными, но они до смешного большие и тяжёлые по сравнению с водителем. Поэтому я решил создать транспортное средство, лучше соответствующее человеческому масштабу . Так появился проект Куб (The Cube), ныне воплощённый в прототипе. О его ездовых возможностях ничего не сообщается, это скорее полноразмерный макет. Но инженерам ничего не стоило бы оснастить этот весёлый аппарат электромоторами и аккумуляторами (транспорт XXI века должен быть электрическим, полагает новатор). В стремлении сократить расход энергии, занимаемое на дороге место, а также – место на парковке (или в гараже) Мендес пошёл проторённой дорожкой и вообразил некую самоходную капсулу, которую с трудом можно назвать полноценным авто. По компактности этот аппарат сравним с новейшим двухколёсным авто P.U.M.A. — спорным плодом сотрудничества компании Segway, не от хорошей жизни ударившейся в робототехнику, и банкрота General Motors. Но в отличие от Пумы тут — никаких проблем с балансировкой. Ведь Куб полагается на классическую четырёхколёсную схему. Не совсем классическую, впрочем. На стоянке Куб должен прикрывать салон сдвижной шторкой, а колёса – втягивать внутрь корпуса. Где они там поместятся? Да там же, где во время движения находятся ноги водителя и пассажиров. Компактность в кубе – не иначе. В таком виде Куб , мол, легче хранить дома, складировать в больших количествах (в магазинах, например) или перевозить куда-то (на огромном бензиновом пикапе, ага). Итак, мы получаем компактное устройство, обеспечивающее водителю обзор, как в мотоцикле, но несколько лучшую защищённость при аварии. Тут, кстати, самое слабое место всех суперкомпактных систем. С другой стороны, это всё же не кресло-авто, не костюм-мотоцикл и даже не самоходный диван. Запас хода… Тут всё зависит от батарей. По идее, столь лёгкая конструкция может по данному параметру заткнуть за пояс многие современные электромобили. Увы, заплатив за это комфортом и объёмом багажа. Зато компактность аппарата должна сослужить хорошую службу в тесноте городов. При условии что большинство автолюбителей пересядет (в будние дни хотя бы) на точно такие же ступы . В представлении Мендеса открытый двухместный автомобильчик на батареях – это только главный кирпичик Lego, в дополнении к которому владелец мог бы докупать легко устанавливаемые опции вроде крыши или навесного багажника. Тем самым могут быть достигнуты и умеренная начальная цена машины, и сравнительная простота производства. По замыслу автора Куба , этот аппарат может оказаться и модным (вроде iPhone) авто с розеткой (для повседневных разъёздов в передовых странах, на родине в первую очередь), и утилитарной рабочей лошадкой для развивающихся стран. Куб может быть примерно тем же самым, чем сейчас являются многочисленные мотоколяски, только – с ярлычком Без выхлопа . Только не заменят ли тогда местные умельцы электромоторы на движок от мопеда, похоронив саму идею? Главное, впрочем, не столько обеспечить такой машине желаемые потребительские данные (вроде динамики и дальности хода), сколько изменить отношение людей к таким почти автомобилям . Как мы знаем, всем предыдущим революционерам от транспорта сделать это не удалось. |
Читайте: |
---|