News image News image News image News image News image News image News image

Новые виды транспорта:

Автомобили, движущиеся по рельсам

Среди многочисленных проектов, которые призваны решить проблему перегруженности транспортных сетей мегаполисов, всё чаще встречаются предложения направить городской транспорт, в том чи...

Комбинированные системы общественно

Исторически сложилось так, что на наземный рельсовый транспорт в настоящее время приходится относительно малая доля внутригородских пассажирских перевозок. В Европе и ...


Пассажирские станции сквозного и комбинированного типов
Перевозки - ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ

К этим типам относится большая часть существующих пассажирских станций сети железных дорог России. На пассажирских станциях сквозного типа, кроме операций, характерных для тупиковых станций, обслуживаются транцитные пассажирские поезда (технический осмотр составов, снабжение водой и топливом, отцепка или прицепка отдельных групп вагонов и др.).

Число приемо-отправочных путей и платформ на этих станциях различается в зависимости от размеров движения. На наиболее крупных станциях число сквозных приемо-отправочных путей колеблется в пределах от 11 до 14. Платформы, обслуживающие дальнее и местное движение, имеют длину 400 м и более, отдельные платформы, обслуживающие только местное или пригородное движение, имеют длину 200¸300 м. Между платформами при наличии переходов в разных уровнях (тоннелей, пешеходных мостов) расположены по два приемо-отправочных пути. При отсутствии переходов в разных уровнях число платформ увеличивается.

На большей части станций сквозного типа вокзал занимает внешнее положение по отношению к главным и приемо-отправочным путям и лишь отдельные станции имеют островное расположение вокзала. Станции с островным расположением вокзала неудобны для обслуживания местных пассажиров, так как подъезды из города удлинены, размеры привокзальной площади ограничены и расширение ее для удобного подъезда городских видов транспорта практически невозможно. Эти неудобства особенно ощутимы при увеличении пассажиропотоков и развитии средств городского транспорта. Поэтому сохранение островного расположения вокзалов при реконструкции станции и вокзала допустимо лишь в обоснованных случаях. Для смягчения недостатков островного расположения вокзала на некоторых станциях построено второе пассажирское здание и организована привокзальная площадь со стороны города. Оба здания соединяются между собой тоннелями или пешеходными переходами над приемо-отправочными путями и совместно обслуживают пассажиров.

Во многих случаях увеличение числа сквозных приемо-отправочных путей в створе с вокзалом затруднено или даже практически невозможно, поэтому на станциях сквозного типа укладывают дополнительные тупиковые приемо-отправочные пути. В результате образуются станции комбинированного типа, в которых основную группу путей составляют сквозные приемо-отправочные пути. В большей части случаев дополнительные тупиковые пути уложены со стороны пассажирского здания (при его внешнем расположении) и служат для пригородных поездов. Имеются комбинированные станции с островным вокзалом, на которых тупиковые пути расположены внутри станции между парками у одного из торцов вокзала.

На станциях сквозного и комбинированного типов для связи платформ, размещенных между сквозными путями с пассажирским зданием и площадью, применяются переходы в разных уровнях (тоннели и пешеходные мосты).

На многих станциях сквозного и комбинированного типов на одной площадке с пассажирскими устройствами, имеющими обособленное положение, размещены устройства для грузового движения. На станциях этого вида, являющихся объединенными , ограничено развитие пассажирских устройств, а парки для грузового движения разобщены.

Возможные схемы пассажирских станций сквозного и комбинированного типов различаются в зависимости от числа примыкающих подходов и гланых путей на них. Кроме основного вида – пассажирских станций на двухпутных линиях, имеются станции на многопутных линиях и станции с подходом нескольких линий. В пределах каждого вида схем станций имеют место варианты расположения технической станции (или технического парка) по отношению к парку приемо-отправочных путей и к главным путям.

Схемы пассажирских станций сквозного типа зависят от взаимного расположения основных устройств: пассажирского здания; основного парка станции, включающего приемо-отправочные пути и пассажирские платформы; технической станции (или технического парка); локомотивного хозяйства и почтово-багажных устройств. Станции также могут различаться по числу приемо-отправочных путей, их специализации, наличию или отсутствию пропуска грузовых поездов.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Теория пассажирских перевозок:

Прогнозирование пассажирских перевозок И

Прогнозирование пассажирских потоков является важнейшей и неотъемлемой частью сложного процесса развития систем железнодорожного транспорта, обеспечивающих предоставление населению страны качественных услуг, связанных с перевозками. От достоверной оц...

Автоматизация обслуживания пассажиров

В настоящее время на сети железных дорог создана вычислительная сеть по обслуживанию пассажиров, включающая в себя 27 региональных систем «Экспресс-2», из которых 14 систем функционируют на...

История транспорта:

Транспорт Россия

News image

Городской общественный транспорт в России начал массово развиваться в конце XIX века. В начале это бы...

Транспорт Европа

News image

Долгое время развитие и рост городов Европы был наиболее существенным в мире. Поэтому не удивительно, чт...

Транспорт США

News image

Как и в Европе, первыми видами общественного городского транспорта в США были метро (Нью-Йорк, 1904) и ...

Общественный транспорт сегоднешнего

News image

Развитие общественного городского транспорта в России, Европе и США несёт на себе основные черты исторического да...

Your are currently browsing this site with Internet Explorer 6 (IE6).

Your current web browser must be updated to version 7 of Internet Explorer (IE7) to take advantage of all of template's capabilities.

Why should I upgrade to Internet Explorer 7? Microsoft has redesigned Internet Explorer from the ground up, with better security, new capabilities, and a whole new interface. Many changes resulted from the feedback of millions of users who tested prerelease versions of the new browser. The most compelling reason to upgrade is the improved security. The Internet of today is not the Internet of five years ago. There are dangers that simply didn't exist back in 2001, when Internet Explorer 6 was released to the world. Internet Explorer 7 makes surfing the web fundamentally safer by offering greater protection against viruses, spyware, and other online risks.

Get free downloads for Internet Explorer 7, including recommended updates as they become available. To download Internet Explorer 7 in the language of your choice, please visit the Internet Explorer 7 worldwide page.