News image News image News image News image News image News image News image

Новые виды транспорта:

Индивидуальные летательные аппараты

Одна из первых моделей миниатюрного разборного вертолёта была создана компанией Hiller Helicopters в 1954 году. Она называлась Rotorcycle, и ...

Легкие электротранспортные средства

Из всех разновидностей электромобилей наибольший интерес с практической точки зрения представляют легкие электротранспортные средства (ЛЭТС) с комбинированным электрическим и чаще вс...


Понятия и показатели работы
Перевозки - Транспорт

Производительность судна — транспортная работа в тонно-километрах или пассажиро-километрах в единицу времени (обычно сутки), исчисляемая на 1 л.с. или 1 т грузоподъемности. Различают чистую и валовую производительность судна. Чистая производительность характеризует использование судна во время движения в груженом состоянии. Определяется делением общей суммы тонно-километров данного вида работ на сило-сутки (тоннаже-сутки) хода в груженом состоянии. Валовая производительность — показатель, характеризующий использование судна в течение всего затраченного эксплуатационного времени, т. е. времени движения в груженом и порожнем состояниях, времени всех стоянок и работ нетранспортного характера — определяется делением общих тонно-километров на сило-сутки (тоннаже-сутки) нахождения судна в эксплуатации.

Показатели использования судов по загрузке отражают степень использования грузоподъемности и мощности судов.

Показатель использования грузового судна по грузоподъемности, т/т тоннажа, определяют делением массы груза, погруженного в судно, Qэ, на регистрационную грузоподъемность Qp:

ε = Qэ/Qр.                                                                               (7.1)

Средняя нагрузка на l т грузоподъемности грузового судна Ргр определяется делением тонно-километров ΣQlхгр (где lхгр — протяженность хода судна с грузом) на тоннаже-километры Σ Qрlхгр с грузом:

Ргр  = ΣQlxrp / ΣQplхгр.                                                           (7.2)

Средняя нагрузка на 1 л. с. мощности буксирных судов Рб определяется делением тонно-километров ΣQplхгр , выполненных в груженых рейсах, на сило-километры ΣNlхгр с составом груженых судов и пютов:

Рб = ΣQplхгр / ΣNlхгр.                                                            (7.3)

Доля ходового времени с грузом αr определяется делением тоннаже - суток хода судна с грузом ΣQp tхгр на общее количество тоннаже-суток в эксплуатации ΣQp tэ:

αr = ΣQp tхгр / ΣQp tэ.                                                        (7.4)

Средняя производительность 1 т грузоподъемности самоходных и несамоходных судов Мэгр определяется делением тонно-километров ΣQl на общее количество тоннаже-суток ΣQtэ в эксплуатации:

Мэгр = ΣQl / ΣQtэ.                                                         (7.5)

Время оборота судна — время, затраченное на движение судна от пункта погрузки до пункта выгрузки и обратно, включая время, необходимое на начальные и конечные операции (погрузка, выгрузка, шлюзование и др.), задержки в пути и технические операции, определяется сложением стояночного времени tст времени, затрачиваемого на маневры, tx; ходового времени гх:

                                         Т'об = tст + tм +tх.                                                                                   (7.6)

Рассмотрим показатели работы речных портов. Общий грузооборот порта — суммарное количество грузов в тоннах, отправленных из порта и поступивших в порт. Этот показатель планируется и учитывается по всем грузам в целом и с распределением по номенклатуре: нефть и нефтепродукты, лес в плотах, сухогрузы (хлебные, руда, каменный уголь, руда и др.). Особо выделяют грузы, перевозимые в контейнерах, а также подлежащие передаче с речного транспорта на железнодорожный и принимаемые от него.

К погрузочно-разгрузочным работам относятся все выполняемые средствами портов на грузовых причалах и складах работы, связанные с перегрузкой грузов, перевозимых речным транспортом. Сюда входят портовые и внепортовые работы, а также перегрузка нефтеналивных грузов нефтеперерабатывающими станциями. К внепортовым относятся хозяйственные работы порта, а также работы, выполняемые для других организаций в целях сохранения постоянных кадров рабочих и более полного использования основных фондов.

Объем погрузочно-разгрузочных работ планируют и учитывают в физических тоннах и тонно-операциях. Объем погрузочно-разгрузочных работ в физических тоннах соответствует грузообороту порта за вычетом суммарной массы отправленных с причалов клиентуры и поступивших на эти причалы различных грузов, а также отправленных из порта и прибывших в порт лесных грузов в плотах.

Тонно-операция — это перемещение 1 т груза по определенному варианту погрузочно-разгрузочных работ. Вариантом называют завершенное перемещение груза независимо от расстояния, способа и произведенных при этом дополнительных работ (взвешивание, сортировка и др.). При определении объема перегрузочных работ в тонно-операциях учитываются любые работы, связанные с перемещением 1 т груза в порту, по следующим вариантам: транспорт-склад; склад-транспорт; транспорт—транспорт; склад—склад; внутрискладские перемещения (выполняемые не в процессе основной работы, а по отдельным нарядам).

Отношение числа выполненных портом тонно-операций к объему погрузочно-разгрузочных работ в физических тоннах за определенный период называется коэффициентом перевалки грузов.

Пассажирские суда осуществляют свою деятельность по лини­ям пассажирского движения, которые исходя из условий и протя­женности перевозок подразделяются на три вида:

транспортные линии, обеспечивающие транспортные связи между населенными пунктами с продажей билетов во всех пунк­тах остановки;

• туристские линии, предназначенные для отдыха и путеше­ствий населения по путевкам при длительности поездок более суток;

• экскурсионно-прогулочные линии, предназначенные для от­дыха при длительности поездок менее суток.

Транспортные линии по видам сообщения подразделяются на:

транзитные, предназначенные для перевозки пассажиров между пунктами нескольких смежных пароходств или пунктами одного пароходства, расположенными в границах деятельности нескольких портов;

• местные, выполняющие перевозки между пунктами, распо­ложенными в границах деятельности порта;

• пригородные, соединяющие город с тяготеющими к нему населенными пунктами и протяженностью в 100 — 150 км;

• внутригородские, обеспечивающие перевозки между оста­новочными пунктами в границах города;

• переправные, используемые для транспортных связей двух пунктов, расположенных на противоположных берегах реки, а также для обслуживания пунктов, расположенных в зонах водо­хранилищ.

Показатель «отправлено пассажиров» рассчитывается так:

П0 = П1 + П2,                                               (7.7)

где     П1 — число пассажиров, отправленных по разовым билетам;

П2число пассажиров, отправленных по абонементным билетам.

Показатель «перевезено пассажиров» (П) соответствует пока­зателю «отправлено пассажиров», т. е.

П = П0.                                                   (7.8)

Учет перевозок производится в том месяце, в котором фак­тически начиналась каждая поездка.

Объем транспортной работы при перевозке пассажиров — пас-сажирооборот определяется формулой

ПКМ = SПi • li,                                         (7.9)

где    Пi - число пассажиров, отправленных от к-го в i-йпункт;

li - расстояние перевозки от к-го до i-гопункта по Тарифному руководству.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Теория пассажирских перевозок:

Пассажирские платформы, переходы и перек

Платформы предназначены для кратковременного ожидания поезда, посадки и высадки пассажиров, почтово-багажных операций. Для обслуживания пассажиров на вокзалах сооружают высокие (1,1 м над головкой рельса) и низкие (0...

Пассажирские технические станции

Пассажирские технические станции, выполняющие цикл операций по подготовке составов к следованию в рейс, - очистку, технический осмотр, переформирование, ремонт и экипировку, имеют важнейшее значение в ор...

История транспорта:

Транспорт Россия

News image

Городской общественный транспорт в России начал массово развиваться в конце XIX века. В начале это бы...

Транспорт Европа

News image

Долгое время развитие и рост городов Европы был наиболее существенным в мире. Поэтому не удивительно, чт...

Транспорт США

News image

Как и в Европе, первыми видами общественного городского транспорта в США были метро (Нью-Йорк, 1904) и ...

Общественный транспорт сегоднешнего

News image

Развитие общественного городского транспорта в России, Европе и США несёт на себе основные черты исторического да...

Your are currently browsing this site with Internet Explorer 6 (IE6).

Your current web browser must be updated to version 7 of Internet Explorer (IE7) to take advantage of all of template's capabilities.

Why should I upgrade to Internet Explorer 7? Microsoft has redesigned Internet Explorer from the ground up, with better security, new capabilities, and a whole new interface. Many changes resulted from the feedback of millions of users who tested prerelease versions of the new browser. The most compelling reason to upgrade is the improved security. The Internet of today is not the Internet of five years ago. There are dangers that simply didn't exist back in 2001, when Internet Explorer 6 was released to the world. Internet Explorer 7 makes surfing the web fundamentally safer by offering greater protection against viruses, spyware, and other online risks.

Get free downloads for Internet Explorer 7, including recommended updates as they become available. To download Internet Explorer 7 in the language of your choice, please visit the Internet Explorer 7 worldwide page.