News image News image News image News image News image News image News image

Новые виды транспорта:

Новые виды транспорта

Во все времена и у всех народов транспорт играл важную роль. На современном этапе значение его неизмеримо выросло. Сегодня существование лю...

Скоростной пассажирский трубопровод

Этот скоростной пассажиро-трубопровод называется FTS (Fast Tube System). Придумали его англичане. FTS представляет собой сеть труб с проложенными в них об...



Голова Лазаря, или как «отцу Советской Москвы» защемило голову
Общественный транспорт - Метро

голова лазаря, или как «отцу советской москвы» защемило голову

Когда метро в Москве только строилось, весь общественный транспорт столицы был оснащен дверями, открывавшимися вручную. Ещё во время проектировки метро в Москве, в начале 30-х, проектировщики принимали во внимание повышенную опасность передвижения под землей, и делать двери ручными в вагонах было просто неразумно. Несмотря на то что двери пассажирских поездов и появившихся позже электричек ещё долгое время открывались вручную, вагоны метропоездов ещё тогда было решено сделать автоматическими. Решение принимало правительство, а непосредственно программой занимался Лазарь Каганович.

Поначалу отцы государства отнеслись к автоматике недоверчиво и думали, что «защемление дверями грозит человеку травмами». Однажды для проверки новых дверей под землю спустилась целая делегация ответработников, включая членов Политбюро (по словам самых старых работников метрополитена, товарищ Сталин тоже присутствовал при эксперименте).

Разработчики дверей показывали делегации насколько безопасны автоматические двери: на пути закрывающихся дверей различные предметы, макеты и пр. Следует заметить, что среди делегации присутствовал сам Л. М. Каганович. Он недоверчиво смотрел на закрывающиеся и открывающиеся двери, наконец он не выдержал и поставив ногу на место, где соединяются двери, сказал: Закрывайте! . Проектировщики, вместе с самой делегацией были шокированы таким заявлением и начали под всяческими предлогами отговаривать Лазаря Моисеевича, но он твердил: Закрывайте! Закрывайте! Закрывайте! . Двери закрылись. И открылись. Лазарь Моисеевич сказал: Нормально! , после чего он устроил показательное выступление: начал засовывать между закрывающимися дверями руки, ноги, голову. В общем, жертвовал своим телом на благо общества. Ни одна из частей этого тела от подобных манипуляций не пострадала. И автоматику разрешили! Только для перестраховки сделали более толстый слой резиновых кожухов на уровне стопы. Почему стопу у пассажира посчитали самой уязвимой частью, история умалчивает, но двери первых поездов были оснащены такими резиновыми утолщениями. За это время конструкция дверей доказала свою безопасность, и резиновые кожухи стали делать без утолщений.

В том же 1935 г. можно было наблюдать перекличку работников метро перед отправлением поезда. Им управляло три человека: в головном вагоне – машинист и начальник поезда, в хвостовом – проводник. После закрытия дверей проводник высовывался с сигнальным диском и кричал: «Готов!» Между вторым и третьим вагонами стоял дежурный по отправлению поездов, который, услышав проводника, также поднимал диск и повторял волшебное слово «Готов!» Последним в этой эстафете был начальник поезда: после его крика машинист отправлял поезд. На все эти должности допускались только граждане, обладающие звучным голосом и четкой дикцией. В 1936 г. процедуру упразднили, а поездом стали управлять только два человека, машинист и его помощник.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

История транспорта:

Транспорт Россия

News image

Городской общественный транспорт в России начал массово развиваться в конце XIX века. В начале это бы...

Транспорт Европа

News image

Долгое время развитие и рост городов Европы был наиболее существенным в мире. Поэтому не удивительно, чт...

Транспорт США

News image

Как и в Европе, первыми видами общественного городского транспорта в США были метро (Нью-Йорк, 1904) и ...

Общественный транспорт сегоднешнего

News image

Развитие общественного городского транспорта в России, Европе и США несёт на себе основные черты исторического да...

Your are currently browsing this site with Internet Explorer 6 (IE6).

Your current web browser must be updated to version 7 of Internet Explorer (IE7) to take advantage of all of template's capabilities.

Why should I upgrade to Internet Explorer 7? Microsoft has redesigned Internet Explorer from the ground up, with better security, new capabilities, and a whole new interface. Many changes resulted from the feedback of millions of users who tested prerelease versions of the new browser. The most compelling reason to upgrade is the improved security. The Internet of today is not the Internet of five years ago. There are dangers that simply didn't exist back in 2001, when Internet Explorer 6 was released to the world. Internet Explorer 7 makes surfing the web fundamentally safer by offering greater protection against viruses, spyware, and other online risks.

Get free downloads for Internet Explorer 7, including recommended updates as they become available. To download Internet Explorer 7 in the language of your choice, please visit the Internet Explorer 7 worldwide page.