News image News image News image News image News image News image News image

Новые виды транспорта:

Беспилотные самолеты

Беспилотники различаются по массе (от аппаратов весом в полкилограмма, сравнимых с авиамоделью, до 10-15-тонных гигантов), высоте и продолжительности пол...

Монокар

В современном мире существуют два основных типа транспортных средств. АВТОМОБИЛИ имеют более высокий комфорт, безопасность, грузоподъемность и т.д., но нельзя не от...



Электросекция «СН»
Общественный транспорт - Поезда

Электросекции СР3 имели опорно-осевую подвеску тягового электродвигателя которая не позволяла развивать высоких скоростей, поэтому в 1950 году ВНИИЖТ разработал техническое задание на проектирование МВПС для линий электрифицированных на постоянном токе напряжением 3000 В.

Согласно заданию поездная единица должна быть спроектирована в двух вариантах: трёхвагонная (прицепной — моторный — прицепной) и двухвагонная (моторный — прицепной). Вагоны должны были иметь кузова длиной 23,6 м, с использованием по ширине габарита 2В, ТЭД установленные на раме тележки (подвеска II-го класса) и электрическое оборудование, рассчитанное на работу с электрическим торможением и без него. Позже задание изменили: трёхвагонная секция, длина кузова равна 19,3 м, отсутствие электрического торможения.

В 1953 г. конструкторский отдел Рижского вагоностроительного завода под руководством В. О. Колесниченко разработал проект новой секции, рассчитанной на движение со скоростью до 130 км/ч. Электрическое оборудование для новой секции проектировалось и изготовлялось Московским заводом Динамо и Рижским электромашиностроительным заводом; изготовление механической части и монтаж электрооборудования велись Рижским вагоностроительным заводом.

Первая секция

В 1954 г. указанные выше заводы изготовили трехвагонную секцию, получившую обозначение серии СН (Северная, новая); ее моторному вагону был присвоен номер 2001. В январе 1955 г. после предварительных испытаний, проведенных в Риге, секция прибыла в Москву и в феврале совершила несколько поездок на экспериментальном кольце Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта, а также на участке Москва — Клин Октябрьской железной дороги. При следовании по участку Крюково — Москва 23 февраля 1955 г. секция развила скорость 120 км/ч.

Особенности конструкции и характеристики

Моторный вагон новой секции имел четыре тяговых двигателя ДК106 часовой мощностью по 200 кВт, рассчитанных на работу при напряжении на контроллере 1500 В. При массе моторного вагона 61,2 т и прицепных вагонов 43,5 т у новой секции мощность, приходящаяся на тонну массы, составила (787 : 148,2 = 5,З кВт/т) 7,2 лс/т против (662 : 139 = 4,76 кВт/т) 6,45 лс/т секции серии СР. Это позволило новой секции иметь более высокие скорости движения по сравнению с секциями СР.

Подвеска тяговых электродвигателей на раме тележки предохраняла их от жестких ударов при прохождении неровностей пути и уменьшала воздействие моторного вагона на путь. Независимая от колесной пары подвеска тягового электродвигателя и передача от него вращающего момента к малому зубчатому колесу через шарнирное устройство до моторных вагонов пригородного типа были применены на моторных вагонах типов В4 (?) и Д Московского метрополитена. Тележки вагонов в новой секции были выполнены цельносварными, буксы имели роликовые подшипники. Тележки прицепных вагонов были унифицированы с тележками прицепных вагонов секций серии СР3 выпуска 1957 г.

Секция имела диваны с полужесткими сиденьями, значительно улучшенную внутреннюю отделку, освещение, принудительную вентиляцию и калориферное электрическое отопление.
Особенность устройства новых электропоездов заключалась в размещении части электрического оборудования (мотор-компрессоров и динамоторов) на прицепных вагонах.
[править]Вторая секция и дальнейшая судьба составов
В 1955 г. была изготовлена вторая секция с моторным вагоном СН-2002.

В 1958 г. обе секции серии СН были переданы с Октябрьской на Северную дорогу, а затем на Свердловскую, где они работали до 1962 г., после чего были исключены из инвентаря.

Вместо трехвагонных секций серий СР3 и СН рижские заводы с 1957 г. начали строить электропоезда серии ЭР1, состоявшие из двухвагонных секций.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Теория пассажирских перевозок:

Талонный способ

Талонный способ состоит в разработке учетного та­лона, на бланке которого время отправления и станции обозначаются условными цифрами. Бланки учетных талонов печатают типографским способом для четного и не...

Пассажирские станции сквозного и комбини

К этим типам относится большая часть существующих пассажирских станций сети железных дорог России. На пассажирских станциях сквозного типа, кроме операций, характерных для тупиковых станций, обслуживаются тр...

История транспорта:

Транспорт Россия

News image

Городской общественный транспорт в России начал массово развиваться в конце XIX века. В начале это бы...

Транспорт Европа

News image

Долгое время развитие и рост городов Европы был наиболее существенным в мире. Поэтому не удивительно, чт...

Транспорт США

News image

Как и в Европе, первыми видами общественного городского транспорта в США были метро (Нью-Йорк, 1904) и ...

Общественный транспорт сегоднешнего

News image

Развитие общественного городского транспорта в России, Европе и США несёт на себе основные черты исторического да...

Your are currently browsing this site with Internet Explorer 6 (IE6).

Your current web browser must be updated to version 7 of Internet Explorer (IE7) to take advantage of all of template's capabilities.

Why should I upgrade to Internet Explorer 7? Microsoft has redesigned Internet Explorer from the ground up, with better security, new capabilities, and a whole new interface. Many changes resulted from the feedback of millions of users who tested prerelease versions of the new browser. The most compelling reason to upgrade is the improved security. The Internet of today is not the Internet of five years ago. There are dangers that simply didn't exist back in 2001, when Internet Explorer 6 was released to the world. Internet Explorer 7 makes surfing the web fundamentally safer by offering greater protection against viruses, spyware, and other online risks.

Get free downloads for Internet Explorer 7, including recommended updates as they become available. To download Internet Explorer 7 in the language of your choice, please visit the Internet Explorer 7 worldwide page.