News image News image News image News image News image News image News image

Новые виды транспорта:

Новые виды транспорта

Во все времена и у всех народов транспорт играл важную роль. На современном этапе значение его неизмеримо выросло. Сегодня существование лю...

Легкие электротранспортные средства

Из всех разновидностей электромобилей наибольший интерес с практической точки зрения представляют легкие электротранспортные средства (ЛЭТС) с комбинированным электрическим и чаще вс...



Tatra T5
Общественный транспорт - Трамваи

tatra t5

Татра Т5

Опытный вагон Т5 в Праге (инв. №8000)

Завод-изготовитель

ЧКД Татра Прага - Смихов

Выпускался, гг.

1972

Ресурс до первого капремонта, тыс. км

600+-10%

Назначенный срок службы, лет

15

Экземпляры

1

Напряжение контактной сети, В

600+120-200

Масса без пассажиров, т

18,1

Макс. скорость, км/ч

65

Вместимость, чел.

Мест для сидения

20

Номинальная вместимость (5 чел/м²)

135

Полная вместимость (8 чел/м²)

165

Габариты

Колея, мм

1435

Длина, мм

14300

Ширина, мм

2500

Высота по крыше, мм

3145

Низкопольность, %

0

База, мм

6700

База тележки, мм

1900

Диаметр колёс, мм

700

Тип контроллера

педального типа H-14

Тип тормоза

электродинамический реостатный (служебный), механический барабанный с приводом (дотормаживание), магниторельсовый (экстренный)

Тип тягового редуктора

двуступенчатый, гипоидный

Передаточное число тягового редуктора

1:7,36

Салон

Количество дверей для пассажиров

3

Ширина проёма средней и задней дверей, мм

1500

Освещение помещений вагона

люминесцентные лампы

Дежурное освещение

лампы накаливания

Напряжение бортовой низковольтной сети, В

24

Отопление салона

электропечи, размещенные в каналах боковых стенок вагона

Отопление кабины водителя

калорифер

Двигатели

Число × тип

4 x TE 022H

Мощность, кВт

4 x 40

Система управления

РКСУ, ТИСУ TV1, TV3

Максимальная суммарная мощность тяговых электродвигателей, кВт

160

Татра Т5 — опытный чехословацкий четырехосный трамвайный вагон для одностороннего движения со всеми управляемыми осями; испытывался как с электрооборудованием реостатно-контакторного, так и тиристорно-импульсного регулирования. Был выпущен АО «ЧКД Татра» Прага — Смихов в 1972 г. Всего построен 1 вагон. Этот вагон эксплуатировался в Чехословакии.

История создания

В конце 1960-х — начале 1970-х гг. АО «ЧКД Татра» Прага — Смихов занялось проектированием новой линейки трамвайных вагонов, кардинально отличавшихся от уже морально устаревших ранее выпускаемых вагонов T1, T2, T3 и T4. Для новых вагонов предполагалось использование современного (по рамкам того времени) рубленного дизайна, увеличенной высоты кузова и оконных проемов вагона, для бортов вагона использование гофрированного металла. В просторном и светлом салоне планировалось установить снабженные обивкой сиденья для пассажиров нового типа, отопительные элементы перенести из-под сидений в специальный боковой канал в кузове вагона, для освещения использовать светильники нового типа с люминесцентными лампами, для повышения безопасности в салоне устанавливать дополнительные продольные и вертикальные поручни.

Согласно разработанному проекту в 1972 г. был построен опытный трамвайный вагон T5, открывший новую 5-ю серию в маркировке вагонов «ЧКД Татра». Построенный вагон имел новый дизайн кузова, но старое слегка модернизированное механическое и электрическое оборудование: на вагоне был установлен ускоритель как на вагонах T3, но без изоляционного кольца (крепление элементов реостатов осуществлялось при помощи фарфоровых изоляторов на стальном кольце); шумный умформер был заменен статическим преобразователем, на мостовых тележках от вагона T3 были установлены модернизированные двигатели TE 022 с самовентиляцией и классом изоляции H (тип ТE 022H).

Построенный в 1972 г. опытный вагон Т5 получил при прохождении испытаний в Праге инвентарный номер 8000. В 1974 г. вагон передали в Мост для проведения скоростных испытаний на линии скоростного трамвая между Мостом и его пригородом Литвиновым. После двух лет различных испытаний (в том числе с пассажирами) вагон Т5 был возвращён в Прагу, где использован так же для испытаний, но теперь уже заводом «ЧКД Тракце» для новой тиристорно-импульсной системы управления тяговыми электродвигателями — TV1. После проведения испытаний электрооборудование вагона было демонтировано, а сам вагон перегнан на территорию завода «ЧКД Татра».

В середине 1970-х гг. «ЧКД Татра» ввело новую систему обозначения моделей, выпускаемых трамвайных вагонов, и вагон Т5, по новой классификации, обозначался как Т5А5, что обозначало «четырехосный моторный трамвайный вагон 5-го поколения с базой кузова 6,7 м для одностороннего движения, с шириной кузова 2,5 м».

В 1984 г. переименованный вагон Т5А5 был вновь использован для испытаний нового электрооборудования «ЧКД Тракце» при работе с опытным прицепным вагоном B6A2 для ГДР, для чего на Т5А5 была установлена тиристорно-импульсная система управления тяговыми электродвигателями — TV3. По окончании испытаний в 1986 году вагон Т5А5 с инвентарным номером № 8000 был списан и разрезан.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Теория пассажирских перевозок:

Основы технологического процесса работы

Организацию работы вокзала регламентирует технологический процесс. Он должен предусматривать прогрессивную систему оформления проездных документов пассажирам и перевозки багажа, специализацию работы каждого подразделения вокзала, четкую последовательность и ...

Продажа билетов и работа билетных касс

Пассажир оплачивает проезд и провоз багажа по установленному тарифу, а железная дорога обязуется перевезти пассажира и его багаж в пункт назначения, предоставив место в поезде соглас...

История транспорта:

Транспорт Россия

News image

Городской общественный транспорт в России начал массово развиваться в конце XIX века. В начале это бы...

Транспорт Европа

News image

Долгое время развитие и рост городов Европы был наиболее существенным в мире. Поэтому не удивительно, чт...

Транспорт США

News image

Как и в Европе, первыми видами общественного городского транспорта в США были метро (Нью-Йорк, 1904) и ...

Общественный транспорт сегоднешнего

News image

Развитие общественного городского транспорта в России, Европе и США несёт на себе основные черты исторического да...

Your are currently browsing this site with Internet Explorer 6 (IE6).

Your current web browser must be updated to version 7 of Internet Explorer (IE7) to take advantage of all of template's capabilities.

Why should I upgrade to Internet Explorer 7? Microsoft has redesigned Internet Explorer from the ground up, with better security, new capabilities, and a whole new interface. Many changes resulted from the feedback of millions of users who tested prerelease versions of the new browser. The most compelling reason to upgrade is the improved security. The Internet of today is not the Internet of five years ago. There are dangers that simply didn't exist back in 2001, when Internet Explorer 6 was released to the world. Internet Explorer 7 makes surfing the web fundamentally safer by offering greater protection against viruses, spyware, and other online risks.

Get free downloads for Internet Explorer 7, including recommended updates as they become available. To download Internet Explorer 7 in the language of your choice, please visit the Internet Explorer 7 worldwide page.