News image News image News image News image News image News image News image

Новые виды транспорта:

Моторвагонные поезда

Начальный этап развития железных дорог характеризовался использованием пассажирских поездов исключительно на локомотивной тяге. С широким распространением электрической тяги появилась альтернатива эт...

Гелиотранспорт

Электромобили, солнцемобили, солнечные велосипеды, электромоторные суда с солнечными батареями - все эти экологически чистые транспортные средства появились всего лет 15-20 на...



Негабаритные и тяжеловесные грузы
Перевозки - Грузоведение на автотранспорте

Порядок организации перевозок автомобильным транспортом крупногабаритных и тяжеловесных грузов (КГТ) по дорогам общего пользования, а также улицам городов и населенных пунктов оп­ределяется Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжело­весных грузов автомобильным транспортом по дорогам РК.

Под грузами большой массы в данном случае имеются в виду неделимые грузы, достигающие зна­чительной массы (200 Т и более). К ним можно отнести трансформа­торы, рабочие колеса и лопасти турбин, газгольдеры, атомные реак­торы, блоки обжиговых печей, стан­ки, котлы, корпуса судов и т. п., которые в готовом виде доставляют с заводов-изготовителей на .объекты.

Для определения условий перевозки необходимо определить, относится ли данная перевозка к перевозке крупногабаритных или тяжеловесных грузов и к какой категории АТС будет отнесена дан­ная перевозка.

Категории АТС, перевозящих КГТ грузы:

-К категории 1 относятся автотранспортные средства, которые в зависимости от осевых масс подразделяются на две группы:

группа А — АТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси свыше 6 до 10 т включительно, предназначенные для эксплуата­ции на дорогах I—III категории, а также на дорогах IV категории, одежды которых построены или усилены под осевую массу 10т;

группа Б — АТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси до 6 т включительно, предназначенные для эксплуатации на всех дорогах.

Осевые нагрузки АТС, при превышении которых оно относится к категории 1, перечислены в табл. 10.1 и 10.2.

В условиях городской застройки допустимая нагрузка на ось, указанная в табл. 10.1 и 10.2 для дорог I — III категорий, относится к магистральным дорогам и улицам, а также дорогам и улицам в научно-производственных, промышленных и коммунально-склад­ских зонах (районах). Допустимая нагрузка, указанная для дорог IV в условиях городской застройки относится к улицам в жилой застройке, проездам и парковым дорогам.

Полная масса АТС не должна превышать значений, приведенных в табл. 10.3. Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение полной массы более 30 т. Промежуточные значения параметров следует определять путем линейной интерполяции.

Габариты таких грузов достигают 6—7м по высоте, 40—50 м по длине и 5—7 м по ширине.

Для перевозки грузов массой до 40 т применяют автомобили-тягачи с полуприцепами и прицепами-тяжеловозами. Полуприцепы и прицепы-тяжеловрзы имеют низко рас­положенную прочную раму, погру­зочная высота у них составляет 800—1300 мм. Наличие такой рамы обеспечивает надежную устойчи­вость автопоезда во время движения и удобную погрузку и разгрузку.

Полуприцепы и прицепы-тяжеловозы грузоподъемностью свыше 15 т имеют сзади две оси, на каждой из которых располагается до восьми колес. Чтобы не увеличивать погрузочной высоты платформы, задние колеса имеют сравнительно неболь­шой размер Некоторые конструкции прицепов и полуприцепов в задней части имеют домкратное устройство, позволяющее вперед погрузкой под­нять заднюю часть рамы, откатить .заднюю тележку, опустить раму на землю, погрузить груз,- вновь поднять раму, подкатить тележку и опустить раму на тележку. Прицепы и полуприцепы-тяжеловозы для удобства погрузки-разгрузки различных самоходных машин (бульдозеров, дорожных катков и др.) оборудуют съемными или откидными подмостями.

Передние колеса прицепов и полуприцепов имеют значительный диаметр, число их равно двум или четырем, что обеспечивает свободный поворот передней тележки.

На автомобилях, прицепах и полуприцепах-тяжеловозах устанавливают для облегчения ПРР различное дополнительное оборудование: ручные и механические лебедки, вороты, шпили и т.д.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Теория пассажирских перевозок:

Оперативное планирование работы

Задачи оперативного плана: полное удовлетворение спроса пассажиров на места в поездах; четкая работа подразделений вокзала не только в обычных условиях, на при резких изменениях пассажиропотоков. Порядок вы...

Техническое обеспечение

В специфических условиях работы железнодорожного транспорта основная часть тех­нических средств обслуживает как пассажирское, так и грузовое дви­жение. В этом случае выбор оптимальных параметров устройств про­изводится с ...

История транспорта:

Транспорт Россия

News image

Городской общественный транспорт в России начал массово развиваться в конце XIX века. В начале это бы...

Транспорт Европа

News image

Долгое время развитие и рост городов Европы был наиболее существенным в мире. Поэтому не удивительно, чт...

Транспорт США

News image

Как и в Европе, первыми видами общественного городского транспорта в США были метро (Нью-Йорк, 1904) и ...

Общественный транспорт сегоднешнего

News image

Развитие общественного городского транспорта в России, Европе и США несёт на себе основные черты исторического да...

Your are currently browsing this site with Internet Explorer 6 (IE6).

Your current web browser must be updated to version 7 of Internet Explorer (IE7) to take advantage of all of template's capabilities.

Why should I upgrade to Internet Explorer 7? Microsoft has redesigned Internet Explorer from the ground up, with better security, new capabilities, and a whole new interface. Many changes resulted from the feedback of millions of users who tested prerelease versions of the new browser. The most compelling reason to upgrade is the improved security. The Internet of today is not the Internet of five years ago. There are dangers that simply didn't exist back in 2001, when Internet Explorer 6 was released to the world. Internet Explorer 7 makes surfing the web fundamentally safer by offering greater protection against viruses, spyware, and other online risks.

Get free downloads for Internet Explorer 7, including recommended updates as they become available. To download Internet Explorer 7 in the language of your choice, please visit the Internet Explorer 7 worldwide page.