Правила перевозок грузов в контейнерах железнодорожным транспортом | |
Перевозки - Грузоведение на автотранспорте | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дорогостоящие грузы перевозят преимущественно в контейнерах. Сейчас около 80% генеральных грузов перевозятся в контейнерах (станки, приборы, мебель, продовольствие, текстильные, кожевенные и химические товары). Размеры контейнеров стандартные. Наиболее распространены в международных перевозках контейнеры типа ИС длиной 20 футов, массой в груженом состоянии 20т, внутренним объемом 31 м3. Есть еще и сорокафутовые. Стоимость и расходы на содержание одного контейнера с увеличением его размеров уменьшаются, но сдерживает рост их размеров сложность операций с очень большими контейнерами. В мире 67% двадцатифутовых и 31% сорокафутовых контейнеров. По назначению в мире 80% универсальных контейнеров, 9% рефрижераторных и 11% специализированных (для наливных и сыпучих грузов, с открытым верхом или стенкой для негабаритных грузов). По производству контейнеров на первом места Южная Корея, на втором – Тайвань. Порядок и условия перевозок в контейнерах установлен Правилами перевозок грузов в контейнерах на различных видах транспорта. Универсальный контейнер – унифицированная грузовая единица, предназначенная для перевозки тарных и штучных грузов, представляющая собой стандартизированную по массе брутто, габаритным размерам, снабженную кодовыми обозначениями, стандартизированными по форме, содержанию, месту размещения, надписями и табличками конструкцию с расположенными на ней приспособлениями для закрепления на различных видах транспортных средств и механизации погрузочно-разгрузочных работ. Различают следующие типы универсальных контейнеров, применяемых в РК и СНГ (см.таблицу 7.1). Крупнотоннажные контейнеры предназначаются в основном для бесперегрузочной доставки грузов. Среднетоннажные – предназначаются для перевозки грузов мелкими отправками. Малотоннажные – для перевозки мелкихотправок грузов в крытых вагонах. Таблица 7.1
Основные размеры крупно - и среднетоннажных контейнеров приведен в таблице [4 стр. 174]. Все контейнеры должны иметь маркировку установленного образца. Не допускается перевозка в контейнерах, принадлежащих железной дороге, зловонных, загрязняющих внутренние поверхности грузов, после перевозки и выгрузки которых требуется правилами промывки и очистки вагонов дезинфекция. Жидкие грузы можно перевозить только в первичной небьющейся таре (бочках, бидонах, канистрах, пластиковых емкостях), а также расфасованные в мелкую тару, упакованную в картонные коробки, обрешетку и другую облегченную упаковку. При этом мелкая тара должна быть предназначена под перевозку предъявленного жидкого груза. Под погрузку подаются исправные контейнеры, годные для перевозки данного груза, очищенные от остатков груза и мусора. Предъявляемые к перевозке грузы, а также предназначенный для их перевозки контейнер должны быть подготовлены так, чтобы при погрузке, перевозке и выгрузке исключить различного рода трения, деформацию, примерзание или перегрев груза, его отрицательное воздействие на контейнер. Грузы в контейнеры должны размещаться грузоотправителем таким образом, чтобы исключалась возможность перемещения их внутри контейнера. Не допускается давление груза на двери контейнера. Поэтому при укладке груза необходимо между ним и дверью оставлять свободное пространство в 3…5 см. Прибивать грузы или приспособления для их крепления гвоздями или скобами к полу контейнера запрещается. Крепление грузов в контейнере достигается установкой опорных брусков, цепей, ограничительных щитов, распорных рамок из досок и пр. После загрузки контейнера грузом производится закрытие, запирание дверей контейнера и его опломбирование в порядке, установленном правила пломбирования вагонов и контейнеров. После прибытия в пункт назначения контейнеры, подлежащие выдаче в местах общего пользования, хранятся на станции назначения бесплатно в течение 24 часов. При задержке приема контейнеров железные дороги взимают плату за время нахождения в местах общего пользования в размере, определенном тарифным руководством. Очистка контейнеров после выгрузки во всех случаях производится грузополучателем. При невыполнении грузополучателем требований по очистке контейнера железная дорога имеет право не принимать контейнер до полной очистки и начислять плату за пользование контейнером за все время его задержки. Специализированный контейнер – унифицированная единица транспортного оборудования, предназначенная для многократной перевозки определенной номенклатуры грузов (жидких, насыпных, опасных, скоропортящихся и пр.) и представляющая собой конструкцию, стандартную по размерам, массе брутто и имеющую обозначения и надписи в соответствии с ГОСТами и другими нормативными техническими документами. В любом случае конструкция специализированного контейнера должна обеспечивать: - механизированную загрузку и выгрузку грузов; - механизацию погрузочно разгрузочных операций; - штабелировании контейнеров в 2-3 яруса; - наиболее полное использование грузоподъемности контейнера; - влагонепроницаемость для грузов, боящихся атмосферного воздействия; - возможность размораживания грузов; - сохранение устойчивости пакетирования груза и исключение боя огнеупорных изделии и стекла при перевозке и перегрузке. Габаритные размеры (за исключением контейнеров индивидуального назначения), расположение фитингов, рымных узлов, вилочных проемов контейнеров-цистерн такие же, как и у универсальных контейнеров. Кроме того, вновь изготовленные специализированные контейнеры и впервые предъявляемые к перевозке по железной дороге должны иметь сертификат соответствия или табличку, установленную Международной конвенцией по безопасным контейнерам. Таблица 7.2 Специализированные контейнеры подразделяются:
Специализированные крупнотоннажные контейнеры, используемые для перевозки грузов в прямом или смешанном сообщении, должны соответствовать нормам Международной конвенции по безопасным контейнерам, государственным и международным стандартам. Крупнотоннажные контейнеры, не соответствующие указанным нормам, к перевозке не допускаются. |
Читайте: |
---|