News image News image News image News image News image News image News image

Новые виды транспорта:

Индивидуальные летательные аппараты

Одна из первых моделей миниатюрного разборного вертолёта была создана компанией Hiller Helicopters в 1954 году. Она называлась Rotorcycle, и ...

Моторвагонные поезда

Начальный этап развития железных дорог характеризовался использованием пассажирских поездов исключительно на локомотивной тяге. С широким распространением электрической тяги появилась альтернатива эт...


Правила перевозок грузов в контейнерах железнодорожным транспортом
Перевозки - Грузоведение на автотранспорте

Дорогостоящие  грузы перевозят преимущественно в контейнерах. Сейчас около 80% генеральных грузов перевозятся в контейнерах (станки, приборы, мебель, продовольствие, текстильные, кожевенные и химические товары). Размеры контейнеров стандартные. Наиболее распространены в международных перевозках контейнеры типа ИС длиной 20 футов, массой в груженом состоянии 20т, внутренним  объемом 31 м3. Есть еще и сорокафутовые. Стоимость и расходы на содержание одного контейнера с увеличением его размеров уменьшаются, но сдерживает рост их размеров сложность операций с очень большими контейнерами. В мире 67% двадцатифутовых и 31% сорокафутовых контейнеров. По назначению в мире 80% универсальных контейнеров, 9% рефрижераторных и 11% специализированных (для наливных и сыпучих грузов, с открытым верхом или стенкой для негабаритных грузов). По производству контейнеров на первом места Южная Корея, на втором – Тайвань.

Порядок и условия перевозок в  контейнерах установлен Правилами перевозок грузов в  контейнерах на различных видах транспорта.

Универсальный контейнер – унифицированная грузовая единица, предназначенная для перевозки тарных и штучных грузов, представляющая собой стандартизированную по массе брутто, габаритным размерам, снабженную кодовыми обозначениями, стандартизированными по форме, содержанию, месту размещения, надписями и табличками конструкцию с расположенными на ней приспособлениями для закрепления на различных видах транспортных средств и механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Различают следующие типы универсальных контейнеров, применяемых в РК и СНГ (см.таблицу 7.1).

Крупнотоннажные контейнеры предназначаются в основном для бесперегрузочной доставки грузов.

Среднетоннажные – предназначаются для перевозки грузов мелкими отправками.

Малотоннажные – для перевозки мелкихотправок грузов в крытых вагонах.

Таблица 7.1

По конструкции

закрытые

открытые

Загружаются через дверной прием

Загружаются сверху (со съемной крышей или съемным тентом или без них)

По обращению

широкого обращения

ограниченного обращения

Оборудуются рамами, пазами и фитингами, обеспечивающими их перегрузку кранами и вилочными погрузчиками

Как правило, оборудуются одним или несколькими устройствами, обеспечиваю-щими их перегрузку

По параметрам и конструкции

унифицированные

неунифицированные

Могут применяться на всех видах транспорта в прямом, смешанном и международном сообщениях

Применяются только для определенных перевозок

По грузовместимости

крупнотоннажные

среднетоннажные

малотоннажные

С массой брутто 10 и более тонн

массой брутто более 2,5 т, но менее 10т

Массой брутто менее 2,5 тонн

Основные размеры крупно - и среднетоннажных контейнеров приведен в таблице [4 стр. 174]. Все контейнеры должны иметь маркировку установленного образца.

Не допускается перевозка в контейнерах, принадлежащих железной дороге, зловонных, загрязняющих внутренние поверхности грузов, после перевозки и выгрузки которых требуется правилами промывки и очистки вагонов дезинфекция.

Жидкие грузы можно перевозить только в первичной небьющейся таре (бочках, бидонах, канистрах, пластиковых емкостях), а также расфасованные в мелкую тару, упакованную в картонные коробки, обрешетку и другую облегченную упаковку. При этом мелкая тара должна быть предназначена под перевозку предъявленного жидкого груза.

Под погрузку подаются исправные контейнеры, годные для перевозки данного груза, очищенные от остатков груза и мусора. Предъявляемые к перевозке грузы, а также предназначенный для их перевозки контейнер должны быть подготовлены так, чтобы при погрузке, перевозке и выгрузке исключить различного рода трения, деформацию, примерзание или перегрев груза, его отрицательное воздействие на контейнер.

Грузы в контейнеры должны размещаться грузоотправителем таким образом, чтобы исключалась возможность перемещения их внутри контейнера. Не допускается давление груза на двери контейнера. Поэтому при укладке груза необходимо между ним и дверью оставлять свободное пространство в 3…5 см. Прибивать грузы или приспособления для их крепления гвоздями или скобами к полу контейнера запрещается. Крепление грузов в контейнере достигается установкой опорных брусков, цепей, ограничительных щитов, распорных рамок из досок и пр.

После загрузки контейнера грузом производится закрытие, запирание дверей контейнера и его опломбирование в порядке, установленном правила пломбирования вагонов и контейнеров.

После прибытия в пункт назначения контейнеры, подлежащие выдаче в местах общего пользования, хранятся на станции назначения бесплатно в течение 24 часов. При задержке приема контейнеров  железные дороги взимают плату за время нахождения в местах общего пользования в размере, определенном тарифным руководством.

Очистка контейнеров после выгрузки во всех случаях производится грузополучателем. При невыполнении грузополучателем требований по очистке контейнера железная дорога имеет право не принимать контейнер до полной очистки и начислять плату за пользование контейнером за все время его задержки.

Специализированный контейнер – унифицированная единица транспортного оборудования, предназначенная для многократной перевозки определенной номенклатуры грузов  (жидких, насыпных, опасных, скоропортящихся и пр.) и представляющая собой конструкцию, стандартную по размерам, массе брутто и имеющую обозначения и надписи в соответствии с ГОСТами и другими нормативными техническими документами.

В любом случае конструкция специализированного контейнера должна обеспечивать:

- механизированную загрузку и выгрузку грузов;

- механизацию погрузочно разгрузочных операций;

- штабелировании контейнеров в 2-3 яруса;

- наиболее полное использование грузоподъемности контейнера;

- влагонепроницаемость для грузов, боящихся атмосферного воздействия;

- возможность размораживания грузов;

- сохранение устойчивости пакетирования груза и исключение боя огнеупорных изделии и стекла при перевозке и перегрузке.

Габаритные размеры (за исключением контейнеров индивидуального назначения), расположение фитингов, рымных узлов, вилочных проемов контейнеров-цистерн такие же, как и у универсальных контейнеров. Кроме того, вновь изготовленные специализированные контейнеры и впервые предъявляемые  к перевозке по железной дороге должны иметь сертификат соответствия или табличку, установленную Международной конвенцией по безопасным контейнерам.

Таблица 7.2 Специализированные контейнеры подразделяются:

По номинальной маме брутто

Среднетоннажные

Крупнотоннажные

С максимальной массой брутто более 2,5т, но менее 10т

С максимальной массой брутто, равной 10 т и более

По видам грузов

Для индустриальных штучных грузов

Для сыпучих грузов

Для жидких грузов

Для стекла и стеклоизделий

Изотермические

Защищающие от механических повреждений и атмосферных осадков

Защищающие от влажнос-ти, смерзания или «слежи-вания»

Обеспечивающие условия для налива, перевоз-ки и слива (в т.ч. подогрева)

Защищающие от боя при перевозке и перегрузке

Для скоропор-тящихся грузов

По конструкции

Жесткие

Мягкие

Комбинированные

Деревометаллические и цельнометаллические из стали, в некоторых случаях – из алюминия

Пластмассовые, пластиковые, тканевые, прорезиненные и т.д.

(основные преимущества: - компактность;

-небольшой объем в порожнем состоянии

-небольшой коэффициент тары;

-простота конструкции)

Сочетание жестких и мягких элементов конструкции

По назначению

Индивидуальные

Групповые

Для грузов, требующих особых условий транспортировки

Для грузов, однородных по своим свойствам, условиям перевозки, погрузки и выгрузки

Специализированные крупнотоннажные контейнеры, используемые для перевозки грузов в прямом или смешанном сообщении, должны соответствовать нормам Международной конвенции по безопасным контейнерам, государственным и международным стандартам. Крупнотоннажные контейнеры, не соответствующие указанным нормам, к перевозке не допускаются.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Теория пассажирских перевозок:

Основные устройства вокзала

Основными устройствами и помещениями вокзала являются: ü залы ожидания и вспомогательные помещения (буфеты, рестораны и др.); ü кассовые залы; ü багажные и почтовые устройства и ка...

Техническое обеспечение

В специфических условиях работы железнодорожного транспорта основная часть тех­нических средств обслуживает как пассажирское, так и грузовое дви­жение. В этом случае выбор оптимальных параметров устройств про­изводится с ...

История транспорта:

Транспорт Россия

News image

Городской общественный транспорт в России начал массово развиваться в конце XIX века. В начале это бы...

Транспорт Европа

News image

Долгое время развитие и рост городов Европы был наиболее существенным в мире. Поэтому не удивительно, чт...

Транспорт США

News image

Как и в Европе, первыми видами общественного городского транспорта в США были метро (Нью-Йорк, 1904) и ...

Общественный транспорт сегоднешнего

News image

Развитие общественного городского транспорта в России, Европе и США несёт на себе основные черты исторического да...

Your are currently browsing this site with Internet Explorer 6 (IE6).

Your current web browser must be updated to version 7 of Internet Explorer (IE7) to take advantage of all of template's capabilities.

Why should I upgrade to Internet Explorer 7? Microsoft has redesigned Internet Explorer from the ground up, with better security, new capabilities, and a whole new interface. Many changes resulted from the feedback of millions of users who tested prerelease versions of the new browser. The most compelling reason to upgrade is the improved security. The Internet of today is not the Internet of five years ago. There are dangers that simply didn't exist back in 2001, when Internet Explorer 6 was released to the world. Internet Explorer 7 makes surfing the web fundamentally safer by offering greater protection against viruses, spyware, and other online risks.

Get free downloads for Internet Explorer 7, including recommended updates as they become available. To download Internet Explorer 7 in the language of your choice, please visit the Internet Explorer 7 worldwide page.