Описание вагона Tatra T6A5 | |
Общественный транспорт - Трамваи |
Общее Трамвайный вагон типа T6A5 — четырёхосный моторный трамвайный вагон, предназначенный для движения в одном направлении. Трамвайные вагоны могут эксплуатироваться самостоятельно или в составе поезда из двух или трех вагонов по системе многих единиц (СМЕ). Эксплуатация с прицепными вагонами не разрешается. Тележка Конструкция тележки гарантирует надежную эксплуатацию в полном диапазоне скоростей и различной нагрузки. Конструкция тележки обеспечивает удобную езду с точки зрения пассажиров и водителя. Основой тележки является рама, сваренная из пустотелых балок и отлитых концевых заделок. В тележке размещены два тяговых двигателя, ось которых параллельна продольной оси тележки. Перенос мощности с тягового двигателя на ось осуществляется с помощью карданного вала и двухступенчатого редуктора. Рессорное подвешивание выполнено из витых пружин с резиновыми концевыми упорами и дополнено гидравлическими амортизаторами, размещенными между люлькой и рамой тележки. Кузов вагона Кузов вагона стальной, цельносварной из прокатных и прессованных профилей с облицовкой из гладкой стальной жести. Облицовочная жесть с внутренней стороны снабжена антикоррозийным покрытием и покрытием против шума. Пол вагона изготовлен из водостойкой фанеры, на которую наклеено нескользящее резиновое покрытие. С целью доступа к кабелям средняя часть пола — съемная. Каждый вагон оснащен тремя четырёхстворчатыми складными дверями. Управление дверями электромеханическое, механизм управления помещен в шкафчике над дверями. Механизм дверей оснащен фрикционной муфтой. Все окна вагона изготовлены из безопасного стекла и крепятся в резиновых профилях. Вагоны оснащены удобными сиденьями. Для более легкой очистки вагона под сиденьями оставлено свободное пространство (кроме песочниц и разъединителя батареи) Вентиляция пассажирского салона естественная с помощью вентиляционных люков в крыше вагона и открываемых окон. Отопление салона вагона производится с помощью электрических отопительных корпусов, размещенных в боковых каналах кузова вагона и питаемых от высоковольтной сети. Регуляция отопления двухступенчатая. Освещение салона для пассажиров люминесцентное, питаемое из аккумуляторной батареи с помощью индивидуальных транзисторных преобразователей. Внешнее освещение вагона выполняется лампами накаливания. Место водителя Место водителя вагона T6A5 представляет собой замкнутую кабину, размещенную в передней части вагона. Отделяющая стенка кабины в её верхней части остекленная и снабжена сдвижной запираемой дверью. Большие лобовые окна обеспечивают водителю широкую зону видимости. Обитое сиденье водителя регулируется как вдоль, так и по высоте. Размещение контрольных элементов, элементов управления и измерительных приборов спроектировано с учетом требований эргономики. С целью обеспечения хорошей видимости при неблагоприятной погоде, на стеклах кабины помещены «дворники» с электрическим приводом и обрызгиватель. Вентиляция места водителя производится вентилятором калорифера и дополнительным вентилятором. Отопление кабины водителя производится теплым воздухом из калорифера. Электрическая оснастка Трамвайный вагон оснащен современной электрической оснасткой типа TV 3 с тиристорной импульсной регуляцией тяговых двигателей. Тяговые двигатели отдельных тележек соединены последовательно, а при разгоне и торможении управляются одним тиристорным импульсным преобразователем. Требуемые ездовые и тормозные качества вагона обеспечиваются электронным регулятором, который гарантирует взаимное независимое управление токами обеих групп двигателей. Источниками питания цепей управления и вспомогательных цепей служит статический преобразователь и аккумуляторная батарея. Составной частью электрооснастки является система защиты от буксования и юза, обеспечивающая быстрое выравнивание разницы окружных скоростей ведущих колес. |
Читайте: |
---|