Перевозки -
Конкурентоспособность транспортных услуг
|
Выбор конкурентной стратегии является ключевым вопросом менеджмента. В рассматриваемой здесь зарубежной выстраданной теории и практике много важного и поучительного. Российские предприятия еще не приобрели должного опыта из-за малого исторического периода своего существования, но все это им предстоит преодолевать, и частично этапы конкурентной стратегии уже начали реализовываться в их практической деятельности.
Конкурентная стратегия — это обобщенная модель действий и совокупность правил, которыми должно руководствоваться предприятие при принятии решений для достижения и долгосрочного поддержания конкурентоспособности. Формирование стратегии предприятия требует четкого определения реальных характеристик, выражающих количественно и качественно представления об источниках ресурсов, рынках сбыта, ситуации в конкуренции, экономических предпосылках и ограничениях
|
|
Перевозки -
Конкурентоспособность транспортных услуг
|
Чтобы клиенты-потребители воспринимали ПРУ предприятия как особенные, чтобы заранее были уверены в их качестве, а поэтому шли за покупками ПРУ именно в это предприятие, нужно иметь соответствующий имидж, престиж предприятия, а создав его, суметь сохранить.
В рыночных условиях имидж является одним из важнейших параметров конкурентоспособности предприятия, базовой предпосылкой его успешной деятельности. Общественное доверие существенно влияет на состояние бизнеса,- и серьезные бизнесмены-предприниматели давно поняли необходимость формирования положительного имиджа. Правильно выработанный и реализованный имидж является палочкой-выручалочкой, способной открыть путь сердцам потребителей и существенно снизить влияние конкурентов. Добрая слава предприятия повышает его рыночную силу
|
|
Перевозки -
Конкурентоспособность транспортных услуг
|
Главные задачи исследования конкурентоспособности ПРУ — выявление и анализ той группы факторов, которые существенно влияют на формирование спроса заказчиков автотранспортных услуг. Проведенное исследование конкурентоспособности позволяет:
Конкурентоспособность ПРУ оценивалась с помощью метода экспертной оценки. Наиболее полная и качественная оценка конкурентоспособности ПРУ получается при использовании коэффициента конкурентоспособности, определенного по формуле:
где Кj,— количественная оценка конкурентоспособности j-й ПРУ; I = 1, ..
|
|
Перевозки -
Конкурентоспособность транспортных услуг
|
На практике теоретические разработки, рекомендации нередко реализуются своеобразно. Что-то упрощается, что-то делается по-своему, что-то совсем отбрасывается и, пожалуй, самый худший вариант — когда не делается ничего. Рассмотрим в качестве примера, как провели оценку уровня своей конкурентоспособности на рынке автотранспортных услуг в г. Саратове в ПКФ Старт , являющейся структурным подразделением ОАО Заволжье .
Эта работа выполнялась с ориентацией на последовательность, предусмотренную схемой на рис
|
|
Перевозки -
Конкурентоспособность транспортных услуг
|
Обследование, проведенное в 2000—2001 гг. в городах Саратове, Аткарске и Балакове в десяти грузовых (в том числе в трех транспортных цехах), двух автобусных и одной таксомоторной АТО показало, что противодействию конкурентам, их изучению и анализу по-прежнему уделяется минимальное внимание, хотя потери от конкуренции, и весьма ощутимые, несут как грузовые, так и пассажирские предприятия. Работа в основном сводится к изучению тарифов конкурентов1. Если для управления технологического транспорта и спецтехники ООО Югтрансгаз , транспортного цеха подшипникового завода и других транспортных цехов низкий накал конкурентной борьбы объясняется предпочтением и спецификой обслуживания головного предприятия и слабым выходом на общий рынок автотранспортных услуг, то для остальных автотранспортных организаций это объяснение не подходит. Однако и в отношении транспортных цехов крупных предприятий все чаще ставятся задачи усиления коммерциализации их деятельности и умения зарабатывать деньги на общем рынке автотранспортных услуг
|
|
|
|
|
Страница 2 из 8 |