Перевозки -
Конкурентоспособность транспортных услуг
|
Рыночное поведение каждого предприятия определяется выбором и реализацией его конкурентной стратегии. Так какой же стратегической установкой по применению конкурентных преимуществ пользоваться и когда? Какие у каждой из них достоинства и недостатки, предпосылки для применения?
При разработке конкурентной стратегии производитель должен четко и полно представлять свои сильные и слабые стороны, учитывать структуру своей отрасли и экономики всей страны в целом, которые влияют на соотношение сил, определяющих конкуренцию в данной отрасли.
Лидерство в области затрат. Основная идея здесь — все решения руководства предприятия, их практическая реализация должны быть направлены на снижение затрат. Производитель ПРУ должен находить и использовать каждую возможность получения преимуществ в издержках
|
|
Перевозки -
Конкурентоспособность транспортных услуг
|
Основными, наиболее значимыми и применяемыми, считаются стратегии лидерства в издержках, дифференциации или специализации и фокусирования либо концентрации на сегменте. По мнению известнейшего теоретика и практика М. Портера, чтобы
опередить своих конкурентов, необходимо сконцентрироваться на одной из этих трех стратегий. На основе факторов, важных для определения конкурентной позиции предприятия, М. Портер построил матрицу конкуренции (рис
|
|
Перевозки -
Конкурентоспособность транспортных услуг
|
Конкурентные стратегии являются планом достижения рыночного успеха. Стратегия предприятия должна быть основой завоевания лучших рыночных позиций, получения выгод от конкурентного преимущества, достижения преимуществ над соперником пс рынку.
Наиболее часто встречающиеся направления (стратегии) достижения конкурентных преимуществ и их суть следующие.
1. Лидерство в издержках (себестоимости) дает преимущество, которое основывается на использовании опыта и установлении эффективной структуры затрат
|
|
Перевозки -
Конкурентоспособность транспортных услуг
|
Важнейшим фактором успеха предприятия в бизнесе является наличие у него конкурентных преимуществ.
Конкурентное преимущество - это превосходство над конкурентами, позволяющее завоевать более прочные позиции на рынке по сравнению с конкурентами и получить желаемую прибыль. Оно достигается путем предоставления потребителям больших благ, за счет реализации более дешевой продукции или предложении высококачественных продуктов, но по оправданно более высокой цене.
Примером проигрыша на рынке из-за отсутствия конкурентных преимуществ может служить следующее. Российский завод, решив поправить свое финансовое положение, предложил свою Последнюю разработку радиолокационной станции (РЛС) дальневосточным рыбакам в качестве отличной техники, предполагая перспективную сделку
|
|
Перевозки -
Конкурентоспособность транспортных услуг
|
Необходимо различать конкурентоспособность ПРУ и предприятия, их производящего, т. е. конкурентоспособность производителя.
Конкурентоспособность ПРУ и конкурентоспособность предприятия, производителя ПРУ, соотносятся между собой как часть и целое. Возможность предприятия конкурировать на определенном товарном рынке непосредственно зависит от конкурентоспособности его ПРУ и совокупности экономических методов деятельности предприятий, оказывающих воздействие на результаты конкурентной борьбы
|
|
|
|
|
Страница 5 из 8 |