Перевозки -
Конкурентоспособность транспортных услуг
|
На силу конкурентной борьбы могут оказывать влияние значительное количество факторов. Рассмотрим восемь из них, наиболее важных и часто повторяемых (по М. Портеру).
1. Борьба усиливается, когда число конкурирующих предприятий возрастает и когда они примерно равны по своим размерам,
возможностям, применяют идентичные стратегии
|
|
Перевозки -
Конкурентоспособность транспортных услуг
|
Конкуренция выполняет в экономике важнейшие функции.
Функция мотивации заключается в том, что у предпринимателя есть стимул предлагать на рынке наилучшие по качеству и цене ПРУ, снижать издержки производства. Прибыль в значительной степени зарабатывается при соблюдении этих условий. Иначе хозяйствующий субъект несет убытки и вытесняется более удачливым конкурентом. Таким образом создаются предпосылки для развития экономики в целом
|
|
Перевозки -
Конкурентоспособность транспортных услуг
|
Классификацию можно провести по различным признакам.
1. По этическому признаку различают конкуренцию добросовестную и недобросовестную.
Добросовестная конкуренция направлена на получение прибыли за счет создания более лучших и качественных ПРУ. Добросовестная конкуренция обычно поддерживается правительством, так как при ней выявляется и реализуется весь положительный потенциал ПРУ, она выгодна потребителям
|
|
Перевозки -
Конкурентоспособность транспортных услуг
|
В переводе с латинского concurrere — бежать вместе, concurro — сталкиваюсь. Эти слова можно понимать как соперничество между людьми в достижении цели.
По всеобщему признанию конкуренция является ключевым звеном всего рыночного механизма и рыночной экономики в целом.
Предмет конкуренции — это продукция, работы, услуги (в дальнейшем ПРУ), посредством которых соперники стремятся завоевать заказчика-клиента и его деньги. Именно ПРУ характерны как для грузовых, так и пассажирских АТО, которые в современных условиях нередко выпускают продукцию, выполняют работы, оказывают услуги для заказчиков
|
|
Перевозки -
Конкурентоспособность транспортных услуг
|
В рыночных условиях детальное знание потребностей клиентуры автотранспортных организаций (АТО) является важным, но недостаточным условием для достижения успеха в деятельности, потому что на рынке есть конкуренты, которые за счет своих конкурентных преимуществ могут существенно ухудшать конечные показатели работы АТО. Рынок без конкуренции не реален, поэтому серьезное внимание при изучении рынка автотранспортных услуг должно уделяться анализу деятельности конкурентов. В условиях спада спроса на автотранспортные услуги или его вялотекущего подъема, когда немалая часть исправного подвижного состава остается невостребованной клиентами, конкурентная борьба за расположение клиентуры усиливается. При этом руководство АТО должно владеть вопросами конкуренции и конкурентной борьбы.
Конкуренция для отечественного рынка во многом не привычна
|
|
|
|
Страница 8 из 8 |