Перевозки -
Конкурентоспособность транспортных услуг
|
Многие конкурирующие предприятия очень предсказуемы на основе их прошлой деятельности по выпуску ПРУ, проводимой ценовой политики, организации распределения и продвижения ПРУ.
Значительное количество сведений о конкурентах можно собрать, не неся при этом особых затрат, так как многие менеджеры предприятий знают довольно много сведений о конкурентах из случайных разговоров, сообщений в прессе, от коллег по отрасли, дилеров, торгового персонала, в результате производственных контактов с работниками конкурирующих предприятий. Вся проблема здесь заключается в том, что менеджеры не спешат делиться своей информацией, знаниями с коллегами, считая эту информацию не достойной внимания, малозначащей. В результате эти сведения оказываются не востребованными, либо к ним обращаются слишком поздно. Для регистрации сведений о конкурентах по интересующим предприятие сегментам рынка рекомендуется пользоваться формой 1
|
|
Перевозки -
Конкурентоспособность транспортных услуг
|
При наличии у предприятия многих конкурентов следить за ними всеми довольно трудно, а часто и не надо. В этом случае необходимо определить наиболее опасных, приоритетных для предприятия конкурентов. Как это сделать? В зависимости от их роли в конкурентной борьбе все они могут быть разделены на четыре группы: лидеры, претенденты на лидеры, ведомые и новички, нашедшие рыночную нишу.
Рыночный лидер — это предприятие с наибольшей рыночной долей, оно часто является лидером и в ценовой политике, разработке новых ПРУ, реализации маркетинговых подходов. Если явного лидера нет, то таковым может рассматриваться группа предприятий
|
|
Перевозки -
Конкурентоспособность транспортных услуг
|
В увеличении числа конкурентных преимуществ, повышении конкурентоспособности предприятия существенную роль играет система мер по защите коммерческих тайн предприятия. Одной из наиболее опасных форм недобросовестной конкуренции является неправомерное завладение чужими информационными ресурсами с целью их использования. Поэтому защита коммерческих тайн предприятия является важным условием сохранения и упрочнения своих экономических позиций для широкого диапазона состояний предприятия, начиная от возможности получения максимальной прибыли и до выживания, разорения и банкротства предприятия. Настораживает и зарубежный опыт, согласно которому фирмы, не заботящиеся о защите своей интеллектуальной собственности, теряют до 30 % своей возможной выручки.
Впервые понятие коммерческая тайна в российском законодательстве появилось в 1990 г
|
|
Перевозки -
Конкурентоспособность транспортных услуг
|
Завоеванные на рынке конкурентные преимущества предприятию необходимо удерживать, закреплять и развивать.
Возможность удержания определяется во многом умением приспосабливаться к изменяющимся условиям конкуренции. Различают три варианта конкурентного поведения на рынке: креативное, приспособленческое и обеспечивающе-гарантирующее.
Креативное конкурентное поведение заключается в реализации
мероприятий, направленных на создание новых компонентов рыночных отношений, которые обеспечивали бы преимущество над
конкурентами (новые ПРУ, новые формы технологии, организации производства, распределения, сбыта и др.)
|
|
Перевозки -
Конкурентоспособность транспортных услуг
|
При применении любой стратегии предприятие сталкивается с ответными действиями конкурентов. Поэтому каждая из стратегий в разной степени является рискованной. Как уже отмечалось, наиболее применяемыми стратегиями являются лидерство в издержках, стратегия дифференциации (специализации) и концентрация на сегменте или фокусирование. Рассмотрим недостатки и риски, связанные с их применением.
Лидерство в области затрат приводит к
|
|
|
|
|
Страница 4 из 8 |