Об автобусах, кажется, многие знают, но не лишь немногим известно, что самый первый в мире автобус изготовил в 1801 году Ричард Тревитик, а демонстрация его состоялась 24 декабря того же года в Кэмборне, Корноулл (Англия).
Это была машина с паровым двигателем, которая могла перевозить 8 пассажиров. В Лондоне первые автобусы появились в 1886 году. Новые автобусы могли ездить со средней скоростью 11,2 км/ч. Первые электрические русские автобусы были построены в 1901 году на московском заводе «Дукс». Новые автобусы Москвы были 10-местными, могли развивать скорость до 20 км/ч, первые автобусы Москвы имели запас хода 60 км.
Первый в мире автобус с двигателем внутреннего сгорания, работающем на бензине, был построен в Германии в 1894—1895 годах заводом «Бенц». Он вмещал 8 пассажиров и курсировал по 15-километровой трассе между немецкими городами Зиген, Нетфен и Дойц.
В России первый автобус с двигателем внутреннего сгорания был построен в Санкт-Петербурге в 1903 году на фабрике «Фрезе». Русские автобусы с двигателем внутреннего сгорания имели открытый кузов, который вмещал 10 человек. На автобусе был установлен одноцилиндровый мотор мощностью 10 л. с. Автобус мог развить скорость до 15 км/ч.
Первый в мире городской автобус с двигателем внутреннего сгорания вышел на маршрут 12 апреля 1903 года в Лондоне. В России автобус в качестве общественного транспорта стал использоваться с июня 1907 года в Архангельске. В город был привезен автобус немецкой марки НАГ. Эта машина была рассчитана на 25 пассажиров и весила 6 т. Мощность двигателя 26 л. с. А 11 ноября 1907 года первый пассажирский автобусный маршрут был открыт в Санкт-Петербурге.
В Москве автобусное движение впервые было открыто 13 августа 1908 года, а постоянно автобусы Москвы заработали лишь с 8 августа 1924 года, когда на первый регулярный маршрут между Каланчевской площадью и Тверской Заставой вышли 8 автобусов марки «Лейланд».
В настоящее время мы не можем представить ни один город, ни одну страну, без курсирующих по ним автобусов. Микроавтобусы и автобусы производятся или собираются практически в половине стран на земле, настолько велика в них потребность. Русские автобусы, китайские автобусы, корейские автобусы можно встретить в любом городе. По своему назначению автобусы бывают: вахтовые (экспедиционные), вездеходы, городские, грузовые (грузопассажирские), клубные (служебные), междугородные, перонные (аэродромные), пригородные, ритуальные, местного сообщения, спальные, тропические, туристские, шахтные (подземные), школьные, экскурсионные. Существует также классификация по длине (большие, малые и др. ), а также по конструкции и компоновке (переднемоторные, заднемоторные, сочлененные, низкополные и др. ).
Наиболее известными автобусами в наше время являются автобусы Mercedes-Benz (EvoBus),MERCEDES-BENZ SPRINTER, автобусы МАН (включая автобусы Неоплан), Scania, Volvo, Van Hool, автобусы Higer. На территории бывшего СССР наиболее популярны автобусы ЛИАЗ (ООО «Ликинский автобус»), автобусы ПАЗ, «Волжанин», НефАЗ (Россия), автобусы МАЗ (Беларусь), ЛАЗ (Украина). Узнать цены на автобусы, купить автобусы в лизинг, заказать автобус в Москве и России вы можете, воспользовавшись нашим сайтом. В разделе продажа автобусов вы найдете цены на русские автобусы ПАЗ, ЛИАЗ, автобусы МАЗ, китайские автобусы, корейские автобусы. |