Формирование поездов | |
Общественный транспорт - Поезда |
Как понятно из определения, поезд формируется из тяговых (локомотивы, моторные вагоны) и нетяговых (грузовые и пассажирские вагоны) единиц подвижного состава. В настоящее время можно выделить несколько основных вариантов компоновки поездов: Самый распространённый вариант — группа вагонов В с локомотивом Л в голове состава (вариант 1). В этом случае масса поезда зависит только от силы тяги локомотива. В случаях, когда мощности одного локомотива недостаточно, применяют несколько локомотивов, работающих кратной тягой, либо по СМЕ. При таком варианте компоновки ускорение поезда при пуске пропорционально отношению массы локомотива к массе поезда. Для грузовых и дальних пассажирских поездов пусковое ускорение не оказывает существенного влияния на время хода. Для пригородных поездов и городского транспорта, с их большим количеством остановок, влияние ускорения при пуске и торможении на время хода оказывается существенным. Требуется увеличение отношения сцепной массы к общей массе поезда. Это достигается использованием моторвагонного подвижного состава — несколько моторных вагонов М, которые предназначены для тяги одного или нескольких прицепных вагонов П (вариант 2). Моторные вагоны получают энергию от автономной силовой установки (турбо - и дизель-поезда), расположенной в вагоне, или контактной сети (электропоезда). По концам поезда располагаются головные вагоны — вагоны с кабинами управления, которые могут быть как моторными МГ (ДР1, ЭР22), так и прицепными ПГ (ЭР2, ЭР9). Также есть вариант компоновки, когда все вагоны в составе являются моторными (метрополитен, рельсовые автобусы), что позволяет получить наибольшее ускорение при пуске (вариант 3). Моторные вагоны могут быть также предназначены для перевозки грузов (вариант 4), такой состав называют тяговым агрегатом. Он состоит из локомотива Л (электровоз управления) и одного или двух моторных вагонов-думпкаров М. Такая схема нашла широкое применение на промышленном железнодорожном транспорте, особенно при работе в карьерах.[11]Формирование поездов производится в основном на сортировочных станциях (а моторвагонного подвижного состава — в оборотных депо) в полном соответствии с установленными для дорог правилами (для российских железных дорог ими являются Правила технической эксплуатации, график движения и планом формирования поездов). Формированием поездов занимаются составители поездов.[11] |
Читайте: |
---|