Экспрессный автобусный транспорт | |
Перевозки - Новые виды городского транспорта |
Автобусный транспорт может служить в качестве скоростного экспрессного и полуэкспрессного вида транспорта в городах различной величины. Экспрессные и полуэкспрессные маршруты можно организовать на направлениях с пассажиропотоками любой величины и работать по принципу городских (с большой частотой движения) и загородных (с малой частотой движения) маршрутов. В соответствии с большими пределами изменения пассажиропотоков могут применяться автобусы всех типов и вместимостей. Скоростной автобусный транспорт используют на обычных улицах и магистралях, где движутся другие виды транспорта, на специальных полосах магистральных улиц и на обособленном полотне скоростных дорог. В настоящее время в городах нашей страны пока еще не выделяют специальных полос для автобусного движения, так как интенсивность уличного движения позволяет экспрессные маршруты организовывать при смешанном движении. В некоторых городах Европы и Австралии в начале 60-х годов были введены обособленные полосы движения для автобусов на основных городских транспортных магистралях. В ряде крупных городов США для движения скоростного автобусного транспорта выделяют специальные полосы. Считается, что частично разрешить транспортную проблему города до ввода в эксплуатацию метрополитена можно путем организации движения автобусов по обособленной полосе на пригородно-городских магистралях при разработке новой системы регулирования уличного движения с помощью электронно-вычислительных машин (ЭВМ). Опыт организации движения экспрессных и полуэкспрессных автобусов показывает, что скорость сообщения на участках пригород--город (в 20—30-километровой зоне) возросла в часы пик с 12—15 до 25—30 км/ч при движении в общем транспортном потоке. Расположение остановочных пунктов на магистрали скоростного движения должно быть таким, чтобы удобный доступ из смежных районов города сочетался с удобствами скоростного обслуживания пассажиров. Однако расположение остановочных пунктов близко друг от друга обеспечивает удобства для пассажиров, следующих на малые расстояния, но снижает скорость сообщения, что приводит к неудобству для пассажиров, следующих на большие расстояния. Неудобства пассажиров увеличиваются также по мере удлинения маршрутов и развития периферийных районов города и его перегруженных пригородов. Организация новых скоростных магистралей, обеспечивающих безостановочное движение транспорта, создает большие удобства для пассажиров, чем при пользовании пассажирами скоростным транспортом, следующим со многими остановками. Поэтому необходимо рационально размещать остановочные пункты на трассах, чтобы удовлетворить требования пассажиров ближнего и дальнего следования, что может быть достигнуто введением экспрессных автобусов. |
Читайте: |
---|